Ман Рэй, тело как протест и московское метро

Marco Bernardi, Italietta con le allodole, 2011, installation.

Называя Ман Рэя одним из самых знаковых фотографов-авангардистов, мы его немного недооцениваем. Он чуть больше, чем фотограф. Кто еще может делать фотографии без фотоаппарата? Лишь Ман Рэй и спрятавшийся с радаром в кустах гибэдэдэшник. Ну, еще тот, кто снимает на настоящую мыльницу, внутри которой «Хозяйственное» антибактериальное.

Помимо , на которые мы сейчас немного намекнули, Ман Рэй вошел во все музеи и учебники по истории модернизма как неугомонный создатель сюрреалистических фотообразов. Взять хотя бы одну из самых известных спин ХХ века — спину Кики с Монпарнаса из  или серию травести-портретов Марселя Дюшана в образе .

В 1930-х снимки Ман Рэя аккуратно вырезали из Voque, Vanity Fair и Harper’s Bazaar, недавно Жан-Шарль де Кастельбажак использовал хрестоматийные работы авангардиста как лейтмотив своей , на этой же неделе около сотни снятых Ман Рэем с 1916 по 1976 годы портретов привезут в Москву. Смотреть на «доску почета» европейской и американской богемы прошлого века (Коко Шанель, Сальвадор Дали, Пегги Гуггенхайм, Пабло Пикассо, Жан Кокто, Макс Эрнст, Поль Элюар и другие) идем в Пушкинский музей, который в этом сезоне не перестает радовать привозами.

Marco Bernardi, Italietta con le allodole, 2011, installation.

Marco Bernardi, Italietta con le allodole, 2011, installation.

Кто был лишь в Риме, Италию не видел. Это не реклама туркомпании, продающей путевки в большие и малые города Средиземноморья, а объективная правда и призыв к действию. Так что, если вы готовы к некиношным приключениям русских в Италии, посетите все 20 областей страны от Абруццо до Фриули-Венеции-Джулии (да, это один регион). Если же вы хотите экстерном узнать, что собой представляет современное итальянское искусство, можете сэкономить на билетах и ехать прямиком в Петербург, где в Rizzordi Art Foundation привезут работы 20 художников со всей Италии.

Если вы не Валерий Сюткин, а 42 минуты  для вас скорее неизбежная пытка, чем преисполненное романтикой большого города путешествие, мы, конечно же, не сможем убедить вас в обратном. Да и не собираемся. Зато мы собираемся на выставку «Есть метро!», где покажут проекты и эскизы монументальных декораций, рельефов, скульптур и керамики 1930–1950-х, украшавших московские «подземные дворцы».

Для того, чтобы в следующий раз назначить свидание не банально в центре зала, а сойти за искушенного интеллектуала или как минимум коренного москвича, договариваемся о встрече у скульптурной группы М. Манизера, мозаики А. Дейнеки или у эскалатора, не раз написанного А. Лабасом. Ну а до этого идем все смотреть и конспектировать на «Винзавод». Станция метро «Курская».

Marco Bernardi, Italietta con le allodole, 2011, installation.

О том, что графика — не только редко и красиво, но и вполне социально/ политически/ личностно критично, идем смотреть в галерею на улице Жуковского, где в том числе покажут видеоработу Конрада Смоленски, представлявшего в этом году в Венеции павильон Польши.

Интервью
Добавить комментарий