Hyunkgo Li: “Ткнув пальцем в экран, искусство не рассмотреть”

 Как вам кажется, в художнике сейчас много национального? Вы чувствуете себя выразителем каких-то общих свойств корейской ментальности?

В корейском искусстве есть нотки ориентализма, и многие работают с собой через свою идентичность. Но я к таким художникам скорее не отношусь. Я вырос и сформировался как художник в Корее, но всегда предпочитаю индивидуальные жесты, где каждый автор говорит собственным голосом и не зависит от географии. Хотя сейчас Южная Корея сильно влияет на искусство, у нас много резиденций, и я чувствую к себе большой интерес. Наверное, эффект добавляет и наша массовая культура: кей-поп не пощадил почти никого. Наши артисты любят вставить несколько английских слов в тексты, они западают в голову молодым ребятам по всему миру — и так уже почти все заражены корейской культурой, пусть и в таком виде.

 Вы работаете и живете в Сеуле, но учились в Америке и выставляетесь по всему миру. У вас есть мечты о творческих путешествиях и поездках в какие-то отдаленные места?

Мне очень нравится работать с тем, что может предложить местность в плане природы, людей и ресурсов. Например, если бы я оказался где-нибудь в Африке, то придумал бы, что сделать даже в очень небогатой стране — мне кажется, что возможности многих мест выходят сильно за рамки конкретного населения или каких-то ископаемых. Новая земля всегда вдохновляет.

 Ваша серия скелетов знаменитых мультипликационных героев Animatus вдохновлена вашей жизнью в Штатах? Или вы росли на американских мультфильмах и для вас они — воспоминания собственного детства?

До серии Animatus я интересовался тем, как устроены человеческие лицо и тело. У меня были проекты FaceTrace и Altering Features, в которых я пытался выяснить, как работают наша мимика и строение тела, какие их части больше всего привлекают наше внимание и что произойдет, если они будут изменены. Меня удивляли многие вещи во время моей жизни в Штатах. Например, я брался за поручень и видел, что мои руки меньшего размера и другого цвета — и я подумал, почему бы мне не сделать как художнику какую-то увеличивающую перчатку или что-то подобное.

Интервью
Добавить комментарий