Москва — очень снобский город, по себе знаю. Требуются годы, чтобы признать некую творческую единицу, будь то художник или галерея. Между тем, для того, чтобы существовать в арт-среде сегодня, нужно не столько признание, сколько желание развиваться, художественный вкус, временные и финансовые вложения. Галерея «11.12» не скрывает, что идет своим путем — не играет в чистый contemporary, но и не впадает в совсем уж салонный fine-art.
Такие галереи представляют собой средний класс европейских или американских галерей, на которых зиждется арт-бизнес. Александр Шаров увлекся искусством шесть лет назад и за это время принял участие в пяти международных арт-ярмарках и открыл четыре площадки в России, США и Сингапуре. Такой энергичный стиль ведения дел нехарактерен для задумчивой русской галерейной жизни, огонек которой того и гляди затухнет, если не подкинуть дровишек.
Почерк делового человека, который решил утвердиться на арт-рынке, в Шарове сочетается с почти материнской любовью к художникам, работы которых он берет в свой запасник. Общаясь с Шаровым и его женой Эльвирой, пытаюсь понять: это галеристы нового типа или уникальный случай?