Корейцы так сильно ностальгируют по уехавшему в Америку художнику До Хо Су, что в конце 2013 года отдали ему самое большое пространство новехонького музея ММСА в Сеуле. Все ради инсталляции «Дом внутри дома, внутри дома, внутри дома, внутри дома» нескромных размеров 15 на 13 метров.
При этом сам художник утверждает, что тоска по родным стенам — не про него. Врет. А как же тогда название сеульского проекта? Бесконечные невесомые лестницы, комнаты, плиты, двери и даже унитазы из воздушной ткани, которыми он и прославился? До Хо Су оправдывается: «Мои работы — это способ борьбы с культурой перемещения. Мне хочется воссоздавать разные пространства, класть их в чемодан и везти с собой куда заблагорассудится. Причем взять я могу не только образ, но и время».
Каковы бы ни были предпосылки легкости и изящества скульптурных решений, им одинаково рады и музеи, и коллекционеры. Цены на нейлоновые работы художника давно крутятся вокруг цифры 100 тысяч долларов, но, если постараться, можно найти миленькую дверную ручку всего-то за восемь тысяч долларов.