Центр МАРС — это новая площадка в Москве для демонстрации и генерации художественных проектов, которые, во-первых, вовлекают зрителя в мир мультимедийных технологий, а во-вторых, воздействуют на все органы чувств разом. Здесь пропагандируют медиаарт и обещают удивлять посетителей каждый раз чем-то особенным.
Три хедлайнера из Франции покажут свои работы в Москве впервые. Вот, кстати, они:
Гийом Марман Француз, 34 года. Работает в Лионе (Франция). В России впервые.
|
Что такое медиаарт?
Я точно не знаю. Буквально все произведения искусства являются медиаартом с того момента, как они выражают какое-то послание. То, как именно работы демонстрируются, воспринимаются зрителем, распространяются или продаются в медиапространстве, очень интересно. Каждый художник сам выбирает, как представлять свою работу.
Где проходит граница между искусством и технологиями, на ваш взгляд?
Технологии могут быть очень захватывающими и увлекательными, но я не могу сочинять стихи, если не вложу в них чувств. Нет ничего хорошего в том, что вы проводите много времени, пытаясь контролировать новые инструменты. С другой стороны, старые технологии, такие как пленочная видеокамера Super 8 или виниловые пластинки, могут служить хорошим источником эмоций. Они живее, что ли…
Пытаетесь ли вы произвести впечатление на зрителя и заставляют ли ваши проекты людей о чем-то задуматься, например о каких-то изменениях в жизни?
Оба варианта могут быть, но я не хочу менять жизнь людей, которых я не знаю.
Джони Лемерсье Француз, визуальный артист в своей студии Studio Joanie Lemecier (в прошлом AntiVj). Кстати, Джони уже показывал свои работы в Николо-Ленивце.
|
Что такое медиаарт?
Я не фанат стереотипов. Я верю, что искусство может быть создано разными способами и инструментами: краски, мрамор или компьютерный код — какая разница? Для меня наибольшее значение имеет идея, которая подается. Неважно, работаю я на компьютере или рисую на бумаге, я уверен, что делаю одну и ту же вещь и изучаю одни и те же вещи. Мне кажется, что технологии — это всего лишь инструмент, и он может использоваться в различных областях, включая искусство.
Вы не думали расширить свое влияние на зрителя? Ароматами, например.
Классная идея! Моя работа во многом связана с человеческим восприятием действительности, использовать все органы чувств было бы интересно… Но я думаю, другие чувства нужно будет задействовать тогда, когда с визуальной стороной все будет ясно до конца. Пока сконцентрируюсь на одном.
Пытаетесь ли вы произвести впечатление на зрителя своими проектами и заставляют ли они людей о чем-то задуматься, например о каких-то изменениях в жизни?
Я создаю объекты и инсталляции, преимущественно основываясь на своих собственных исследованиях и вопросах. Когда я работаю, то мне необязательно думать о зрителе. Конечно, я был бы счастлив, если бы это оказывало воздействие на аудиторию, но это не моя главная цель.
Что делает ваш проект уникальным?
Я не считаю его уникальным, другие студии и художник изучают те же самые вопросы визуального восприятия, геометрические шаблоны и природу. Меня очень вдохновляют работы художников из той же самой области, и я рад, что могу делиться идеями и вести с дискуссии с художниками-единомышленниками. Я люблю работы Дэвида Квайолы, UVA, 1024 Architecture, мне кажется, что у нас схожее видение.
NONOTAK Studio Коллаборация между иллюстратором Ноэми Шипфер и архитектурным музыкантом Таками Накамото. Впервые в России.
|
Что такое медиаарт?
Мы не уверены, что нам нравится само понятие «медиаарт». Мы даже не считаем себя медиахудожниками. Мы считаем себя просто художниками, которые используют технологии как инструмент, но не как способ или концепт. Мы обычно пытаемся скрыть техническую или медиачасть процесса и больше фокусируемся на том, как наши работы взаимодействуют с посетителями или аудиторией.
Где проходит граница между искусством и технологиями?
Мы думаем, что технологии сегодня настолько развиты, что дают простор для экспериментов пользователям (в нашем случае — художникам). Проще работать со светом, звуком и пространством. Так мы можем больше фокусироваться на предмете, который создаем, нежели на том, как это действительно работает. И это здорово.
Пытаетесь ли вы произвести впечатление на зрителя своими проектами и заставляют ли они людей о чем-то задуматься, например о каких-то изменениях в жизни?
Мы ничего не знаем о влиянии наших работ на человеческую жизнь. Некоторые художники рассказывали нам, что наши работы вдохновляют их на то, чтобы сделать их идеи реальностью. Иногда люди говорили, что в целом не любят искусство, но наши проекты их тронули. Может быть, именно это непосредственное влияние наших работ на визуальное восприятие людей позволяют нам донести что-то тем, кто далек от мира искусства. Нам больше всего именно это и нравится.
Что делает ваши проекты уникальными?
Тот факт, что мы работаем дуэтом и все делаем вместе. Таким образом звук и визуальная составляющая плотно взаимосвязаны. Это нас больше всего и привлекает.