У Софьи Гавриловой мечты вроде сбываются, но «надейся и жди» — точно не про нее. Одна из самых титулованных выпускниц Школы Родченко работает не покладая рук, ног, головы и всевозможных камер, за что прошлась успешным чесом сразу по нескольким главным премиям в области совриска. В рамках выставочного цикла «Большие надежды» художница представит крайне эстетский проект «Воображаемые территории» — результат географических экспедиций по стране почти за десять лет.
Неисследованные территории прекрасного далека, фрагментированные панорамы среднерусского пейзажа и урбанистического ландшафта до середины мая смотрим в Манеже. Если же внутренней миграции не случается, в накладе не остаемся: во-первых, это красиво.
По 400 экспонатам выставки из собрания Института связей с зарубежными странами можно набросать справочник немецкого искусства за последние 60 лет. В подборке из более чем сотни художников есть и хрестоматийные авторы, в отдельном представлении не нуждающиеся (Йозеф Бойс, Герхард Рихтер, Нам Джун Пайк, Зигмар Польке, Ребекка Хорн), так и менее известные имена. История культуры ГДР и ФРГ маркируется кураторами проекта ключевыми этапами художественной жизни послевоенной Германии: флюксус, Дюссельдорфская школа фотографии, «Новые дикие», фигуративное искусство 1980-х, протестное искусство конца 1990-х и начала 2000-х.
Скандалы, интриги, арт-расследования. В Нью-Йорке на музейном уровне отмечают 50-летие шумихи вокруг работы Энди Уорхола «13 самых разыскиваемых мужчин». К открытию Всемирной выставки 1964 года Уорхол был одним из 11-ти приглашенных художников для оформления грандиозного павильона штата Нью-Йорк. Художник подошел к заказу основательно и, не изменяя себе, выбрал для сюжета огромной фрески самые популярные образы мегаполиса.
Нет, кока-кол, банок супа и портретов богатых-знаменитых не было, зато были знаменитые и опасные: для портретной галереи, скомбинированной наподобие шахматной доски, художник выбрал из сводок нью-йоркской полиции самых разыскиваемых преступников. Изображения 13-ти грабителей, убийц и маньяков зрители так и не увидели — от греха подальше организаторы Всемирной выставки решили скрыть фреску под толщей серебряной краски. Историю замазанного шедевра поэтапно с документациями, фотохроникой и, конечно же, самой реконструированной работой представят в Queens Museum.
Александр Захаров — живой пример того, что даже в панке найдется место маленькому розовому мишке. Один из постояльцев знаменитого расселенного дома в Фурманном переулке, в мастерских которого в свое время закалялся стайл арт-группы «Мухомор», Юрия Альберта и других не менее знаковых художников, на волне интереса к советской перестройке подписал договор с нью-йоркской галереей Стюарта Леви и уехал в США. Арт-сквот в Фурманном сменился мастерской на Манхэттене, камерные выставки — проектами в Сохо, а юношеский эпатаж и провокации переросли в тонкую саморефлексию, переведенную в формат детских картинок с появляющимся то тут, то там розовым мишкой — альтер эго художника.
В галерее RuArts покажут последний проект Александра Захарова — «лаковая миниатюра», 3D-картины и широкоформатная акварель, в которых личные страхи художника предстают в лучших сюжетах из Animal Planet, только с плюшевыми моделями.
В Музее современного искусства покажут десятки картин с разрывами, разрезами, царапинами и зияющими дырами. Нет, речь не про музеефицированный вандализм, а про самую настоящую арт-революцию, свершенную с ножом в руках одним из главных итальянских авангардистов Лючио Фонтаной. Впервые разрезав натянутый на подрамник холст, в середине прошлого века Фонтана сроднил картину с трехмерной скульптурой, в очередной раз доказав, что все гениальное просто, а зачастую и очень быстро.
Художников не без влияния Фонтаны можно перечислять десятками — от Ива Кляйна до Аниша Капура, мы же сейчас вспомним Александра Вэнга по мотивам Фонтаны, а тем, кто до конца лета окажется в Париже, рекомендуем посетить первую с 1987 года показательную ретроспективу художника.