Гордость и предубеждение и зомби
реж. Бёрр Стирс

Когда в роман Джейн Остин вторглись зомби, а в «Анну Каренину — андроиды, стало очевидно, что классику атакует новая постмодернистская шутка — мэшап. Казалось, что теперь романы XIX века будут публиковать только так, но авторы вовремя остановились. «Гордость и предубеждение и зомби», конечно, нужно было экранизировать — позеленевшие лица и угловатые походки знакомы нам не по романам, а по хоррор-классике Карпентера или Ромеро. Танцы на балах, разбавленные драками с мечами и битами, дождливые пейзажи Туманного Альбиона и Лили Джеймс, блистающая в сериале BBC «Война и мир», — это, конечно, не какой-то революционный взгляд на бессмертную Джейн Остин, но безобидное и славное развлечение на вечер. Ничего страшного, если возвышенную любовь решили разбавить сгнившими леди, пожирающими собственных детей.

Премьера 11 февраля 

Лазурный берег
реж. Анджелина Джоли

Брак на грани распада, хотя муж и жена об этом пока не догадываются (или не хотят этого замечать). Анджелина Джоли продолжает снимать кино, так и не угождая зрителям и критикам — «Лазурный Берег» критикуют за прямолинейность, излишнюю красивость и беспомощный сюжет, хотя в лучшие свои моменты он метит в сторону супружеских фильмов Кассаветиса, а в худшие — «Бассейна» Жака Деми. Танцовщица Ванесса и ее муж, писатель Рональд, арендуют комнату с видом на Лазурном Берегу. На них падают золотые лучи, в номере для красивой пары молчит дорогая мебель, супруга глотает таблетки, муж беспокойно спит, думая о будущей книге. Само собой, в их отношениях много непроговоренного и лживого, и миф об идеальной паре вдребезги разбивается о валуны побережья. Мы, кажется, заранее знаем все, что может случиться в «Лазурном Берегу», который топчется на общих местах, но отрицать невозможно: даже если Брэд Питт и Анджелина Джоли будут два часа гладить кошку, на это захочется купить билет. Так работает и всегда работала магия главной голливудской пары.

Премьера 11 февраля

В центре внимания
реж. Том МакКарти

Новый главный редактор в бостонской газете обращает внимание на новость об отстраненном от дел священнике местной церкви, обвиняемом в развращении малолетних. За дело берется команда журналистов Spotlight, четверо участников которой под постоянным прессингом редакторов и политиков пытаются понять, сколько таких случаев произошло в Бостоне за последние несколько лет и почему они еще не стали международным скандалом. Фильм Тома Маккарти о силе четвертой власти — один из самых интересных и мощных, если говорить о том, как в кино изображаются журналистские расследования. «В центре внимания» — это от начала и до конца реальная история, разыгранная отличной актерской группой в руках умелых сценаристов. Смотреть этот фильм стоит не только потому, что он один из самых напряженных детективов прошлого года, но и чтобы лишний раз удостовериться: неравнодушие и преданность своему делу могут изменить ход событий даже в самых высокопоставленных кругах, даже много лет спустя.

Премьера 11 февраля


Образцовый самец 2
реж. Бен Стиллер

Первая часть «Образцового самца» запомнилась всем Беном Стиллером на подиуме в шубе, Оуэном Уилсоном с ангельскими крыльями и фирменным модельным взглядом «голубая сталь». Вторая часть снова находится за гранью разумного и шутит над всем, во что мода и красота превратились за последние десять лет — достается и дакфейсам, и селфи, и, конечно же, Джастину Биберу. На этот раз Дерек и Хансель мотаются по всему миру, чтобы спасти мир высокой моды от серийных убийц, которые охотятся за самыми красивыми людьми планеты. «Образцовый самец» очень похож на «Остина Пауэрса» по количеству идиотизма в минуту времени, и это, наверное, даже к лучшему. Беззастенчиво пустое, громкое и неприлично пошлое кино о моделях с секретным заданием хорошо хотя бы тем, что наконец дало Бенедикту Камбербэтчу дурацкую комедийную роль после десятков серьезных — безбрового андрогина с ногтями черного цвета.

Премьера 18 февраля


Трамбо
реж. Джей Роуч

Это не самая популярная сейчас, но известная история: после начала холодной войны ряды голливудских сценаристов начали зачищать на предмет коммунистической угрозы. Большинство пишущих и думающих людей Голливуда того времени дружили с коммунистами или разделяли коммунистические идеалы — и за это попадали в залы суда, а позже в черные списки. История Джона Трамбо (сценариста «Спартака»), замечательного сценариста с острым языком, — одна из сотен историй о том, как американское правительство заставляло замолчать и перестать работать своих самых талантливых граждан. Брайан Крэнстон замечательно играет сомневающегося, мыслящего и критичного человека, который после судебного процесса над ним вынужден прятаться за коллегами и псевдонимами, чтобы продолжить работу. Премия «Оскар», сплетни, забвение, предательство и невозможность молчать — в «Трамбо» рассказывается об одном из людей, без которых не было бы классики Голливуда.

Премьера 18 февраля


Три девятки
реж. Джон Хиллкоут

Австралиец Джон Хиллкоут начал карьеру с съемки клипов для группы INXS, но попал в поле зрения большинства зрителей после триллера «Предложение». С тех пор он снял устрашающую «Дорогу» по Кормаку Маккарти и «Самый пьяный округ в мире», наверное, один из лучших фильмов о времени сухого закона в Америке. Его новый фильм — экшен об объединении банды и продажных полицейских для того, чтобы совершить самое большое ограбление в городе. В программе — русская мафия, Кейси Аффлек, который может справиться с каждым головорезом голыми руками, и Кейт Уинслет, смотреть на которую в экшен-фильме — одно удовольствие.

Премьера 25 февраля


Мистер Холмс
реж. Билл Кондон

Иэн Маккеллан в роли пожилого Шерлока Холмса — это стоило сделать: история о последнем деле знаменитого детектива получается в его исполнении неторопливой, убедительной, с особенной осанкой и темпом Конан-Дойла. Пожилой мистер Холмс живет вдалеке от шума, ухаживая за пасекой и общаясь с соседским ребенком. У него начинается деменция, в борьбе с которой он хватается за воспоминания о последнем нераскрытом деле, и его преследует женщина, чья история беспокоит его, но не намекает ни на что конкретное. «Мистер Холмс» мог оказаться бессердечной спекуляцией над знаменитым детективом и его культом в Британии и по всему миру, но стал личным, несфабрикованным, замечательным фильмом о природе пытливого ума, старости, любопытстве и старых секретах, которые тревожат, пока не испустишь дух.

Премьера 25 февраля


Анархисты
реж. Эли Важеман

Обычный сюжет для политического фильма — полиция внедряет спецагента в ячейку оппозиции. Место действия — Париж, последний год XIX века, слышится грохот грядущих революций и больших перемен. Сын жандарма Жан берется за задание — проникнуть на сборище анархистов, расположить их к себе и как можно скорее завоевать их доверие. Само собой, чем чаще он будет составлять рапорты, тем больше слова, зароненные его новым окружением, будут подтверждаться. Свобода, равенство и братство давно уступили дорогу капитализму, и взрывчатка в портфеле кажется единственным выходом. Смотреть «Анархистов» стоит в первую очередь ради актерской работы Тахара Рахима и замечательной Экзаркопулос, которую мы не видели на большом экране со времен ее запоминающегося дебюта в «Жизни Адель».

Премьера 25 февраля


Помнить
реж. Атом Эгоян

Страшный, западающий в душу и держащий в напряжении до последнего, новый фильм Атома Эгояна — о личной и исторической памяти. Именно на эту тему канадский режиссер снял лучшие фильмы в своей фильмографии — «Календарь», «Арарат» и, конечно, «Славное будущее». Главный герой его нового фильма Зев — обитатель еврейского дома престарелых, похоронил жену и исчезает с пистолетом и несколькими адресами, чтобы найти человека, убившего его семью и семью его друга во Вторую мировую войну. Среди адресов — пять человек с именем нациста, укрывшегося от преследования в Штатах. Все усложняется тем, что у героя деменция — но, даже несмотря на нее, он помнит боль, страх и унижения в концлагере, как и голос своего палача. Атом Эгоян в каждом фильме говорит о неотделимости личной ответственности от коллективной. Кристофер Пламмер рассказывает через своего героя о последних свидетелях холокоста, чья память не может быть безупречной.

Премьера 25 февраля

Текст Алиса Таежная