Подобных историй за 40 лет карьеры Уотсона набралось предостаточно. Старательный шотландец на озарение не уповает, а твердо верит: количество гениальных кадров находится в прямой пропорциональной зависимости от затраченных усилий. 

Перед каждой съемкой Альберт с упорством зануды выясняет про своего героя буквально все: режим дня, любимые блюда, напитки, цвета, запахи, музыкальные треки... Он заранее продумывает образ, свет, цвет и даже способ печати. Уотсон ведь в совершенстве владеет любой техникой — еще один результат профессионального перфекционизма.

На выходе — канонические портреты Джобса, Хичкока, Боуи, Иствуда, Джаггера, прямые заказы от королевских семей Великобритании и Марокко, сотни рекламных роликов и обложек (служебный роман Interview и Уотсона начался еще в 1980-х).

Вообще, это была бы скучная поучительная история о том, что старание и труд все перетрут, если бы не один занимательный факт: Альберт с детства слеп на правый глаз.

«А какой смысл мне жаловаться на “проблемы становления”, если фотографы все равно никогда не смотрят в объектив двумя глазами одновременно?» — отшучивается сам Уотсон. Получается, его слепота не наказание, а дар. Альберт видит свой будущий кадр еще до того, как щелкнет затвор. И фотоаппарат — всего лишь естественное продолжение его взгляда. Как у художника кисть.

INTERVIEW MAGAZINE, 1983 — 2008

Мэтт Диллон, 1991
Мик Джаггер, 1986

Мэтт Диллон, 1991
Ума Турман, 1992

Мэтт Диллон, 1991
Шайа ЛаБаф, 2006

Мэтт Диллон, 1991
Мэтт Диллон, 1991

Мэтт Диллон, 1991
Роберт Редфорд, 1994

Мэтт Диллон, 1991
Рейчел Вайс, 2006

Мэтт Диллон, 1991
Майкл Дуглас, 1993

Мэтт Диллон, 1991
Скарлетт Йоханссон, 2003

Мэтт Диллон, 1991
Деннис Хоппер, 1990

Мэтт Диллон, 1991
Сильвестр Сталлоне, 1995

Мэтт Диллон, 1991
Хоакин Феникс, 2000

Мэтт Диллон, 1991
Джина Гершон, 2003

Мэтт Диллон, 1991
Эми Адамс, 2008

Мэтт Диллон, 1991
Снуп Догг, 1999

Мэтт Диллон, 1991
Кейт Хадсон, 2003