B2B-системы электронной коммерции

Различные b2b-системы электронной коммерции — это готовые бизнес-модели для работы оптовой компании в интернете. Системы e-commerce позволяют перевести в онлайн все бизнес-процессы, одновременно с их автоматизацией и оптимизацией. Это сокращает объем работы на 30-50% и снижает операционные расходы на предприятии. Узнать больше о таких решениях можно в блоге AGORA.

Типы систем электронной коммерции b2b

Платформа b2b eCommerce может быть реализована в формате одной из следующих бизнес-моделей.

B2B-портал — решение для продажи товаров или услуг одной b2b-компании множеству оптовых покупателей. Благодаря интеграции со сторонними программами осуществлять продажи и предлагать бронирование товаров можно напрямую со склада своего поставщика. Задача портала — оцифровать каналы взаимодействия с клиентами через личный кабинет на сайте, настроить эффективную воронку продаж с поддержкой покупателей, устранить влияние человеческого фактора при обработке заказов.

Оптовый маркетплейс — площадка, где сотни поставщиков продают свои товары закупщикам. Маркетплейсы также бывают нескольких типов:

  • Классическая модель, где поставщики размещают товары, а площадка монетизируется за счет комиссии.
  • Агрегатор — обычно отраслевой сайт, который собирает и продает товарные остатки, зарабатывая на марже, доступе к собранным данным, продвижении и рекламе товаров и поставщиков.
  • Закупочный портал — проект одного закупщика, который собирает на таком сайте проверенных поставщиков. Обычно владелец такой площадки — крупная корпорация, которая работает с большими объемами.

Как принимаются решения о покупке на таких площадках и на что следует обратить внимание при разработке b2b-системы электронной коммерции — можно узнать из статьи: https://www.agora.ru/blog/jelektronnaja-kommercija-v-b2b-kak-prinimajutsja-reshenija-o-pokupke/. Но вместо создания собственного решения с нуля можно приобрести готовую платформу — и запустить ее в течение нескольких недель.

Преимуществ у такой системы e-commerce несколько. Во-первых, это успешная реализация опыта и лучших практик внедрения бизнес-процессов сотен других оптовых компаний. Во-вторых, стоимость такого решения будет в несколько раз ниже кастомной разработки аналогичного проекта с нуля.

Ну и что важно, запустить такой сайт можно в срок от двух недель, с выходом на окупаемость проекта уже в первые месяцы его работы.

Интервью
Добавить комментарий