«Будь собой, плевать, что говорят». «То, что плохо лежит, надо просто отдать». «Чтобы всех победить, нужны подушка и кровать». «Будут обижать, ты не обижайся, будут смеяться — и ты улыбайся». «Мир принадлежит терпеливым». «Всегда бросай начатое как можно выше». «Если промолчать, тебя услышат». В первом же треке новой пластинки «СБПЧ» фронтмен группы Кирилл Иванов скороговоркой произносит простые истины. И это тот редкий случай, когда на текст хочется отреагировать не фразой «Спасибо, кэп!», а полным пониманием и согласием.
Пожалуй, для этого альбома нет более подходящего названия, чем «Здесь и всегда». Обстоятельства и окружающий мир много раз в день ставят нас перед выбором: что такое хорошо и что такое плохо. Мало кто делает этот выбор обдуманно и верно. Еще чаще границы вообще стираются. Здесь и сейчас на десяти сдобренных отличной электронной музыкой треках Иванов рассказывает о том, как просто быть не только хорошим человеком, но и джентльменом в лучшем понимании этого слова, как радоваться счастью «за миг до того, как нам захочется больше» и что «Вселенная раздвигается бесконечно».
На треке «Горизонт» у «СБПЧ» присутствует строчка про «чистый мет», и если рассматривать пластинку с такой точки зрения, то диких танцев под нее может и не получиться, а вот вылететь в иное измерение — вполне. Гипнотизирующая «Вечеринка» — продолжение нетленки «Идеальное место». А заодно космический «Ответ», заглавные стадионные «3 миллиарда ватт», легкая «Африка» и сыгранный буквально на губах тот же «Горизонт». Все вместе доказывают, что с музыкой Иванов обращается не менее мастерски, чем со стихами.
Хорошего человека должно быть много — и это как раз про Иванова. Еще в пятницу он сутки ходил с камерой GoPro для съемок клипа и промоушена альбома. В субботу уже представлял новое видео в ММСИ. А до этого отмечал концертом Первомай в парке «Сокольники». Плюс выступления на мероприятиях, диджей-сеты, большие концерты, переиздания пластинок.
В среднем, исключая гастрольные туры и отпуск, не проходит и недели, чтобы Кирилл и его команда не засветились где-нибудь в Москве или Петербурге. И, в отличие от коллег по цеху, от Pompeya до Tesla Boy, такая активность ни поклонников, ни критиков не раздражает.
К сожалению, эпоха больших рок-звезд вроде Земфиры и Лагутенко, способных запросто собрать 20 тысяч зрителей в СК «Олимпийский», закончилась. Поэтому Иванову, рок-звезде примерно такого же масштаба, но более молодого поколения, приходится искать новые способы взаимодействия с аудиторией. Чтобы отыграть нестыдные концерты в клубе Red или во дворе «Стрелки» для пары тысяч человек, нельзя ни на секунду пропадать из поля зрения публики. И Кирилл умудряется делать это с достоинством, не скатываясь в пошлость. Неважно, где звучат главные и о главном песни «СБПЧ» — на пивной вечеринке, в музее или Самарском театре, — их слушают.