Cat Power: «Не сомневаюсь, что все мы пришельцы»

1

Тихий культ вокруг Чен Маршалл, скрывающейся под псевдонимом Cat Power, сложился еще в конце девяностых — после выхода ее первого альбома Dear Sir, выпущенного при поддержке ударника Sonic Youth Стива Шелли. Минималистичные, заряженные энергией почти космического свойства, песни уроженки Атланты люди передавали друг другу на CD-болванках с таким видом, будто являются участниками какого-то посвящения, обряда инициации — не иначе. «Скрываться» — вообще очень подходящее для Маршалл слово. Дочь трубадура, в чьих жилах течет кровь ирландцев, немцев, евреев и индейцев чероки, она и сама всю жизнь провела в скитаниях — от штата Джорджия до Южной Каролины, от Теннесси до Нью-Йорка. Cat Power мастерски перепевает чужие песни, но, несмотря на ставшие классикой кавер-версии Нины Симоне и Боба Дилана, сравнивать Маршалл с кем-то из них кажется кощунством. Наоборот, это с ней вечно кого-то сравнивают музыкальные критики — будь то Файст, Bat for Lashes или Лана Дель Рей.

Клип Cat Power на первый сингл с нового альбома — Cherokee

Вспышкам фотокамер и светским раутам она предпочитает уединение — поэтому в разгар успеха очередного альбома неизменно ложится на дно. Так было и с предыдущей пластинкой The Greatest, ставшей оммажем мемфисскому блюзу и соулу, так наверняка произойдет и сейчас — после выхода долгожданного альбома Sun, от и до сочиненного и сыгранного самой Cat Power. Тем удивительней, что в 2006 году певица, известная своей нелюдимостью, проблемами с алкоголем и панической боязнью сцены, получила приглашение от Карла Лагерфельда стать лицом ювелирной линии модного Дома Chanel — и приняла его. С противоречивой, остроумной и неуловимой Cat Power встретился ее давний товарищ, поэт и эссеист Ти Коул Рэйчел.

ТИ КОУЛ: Ты уже десять лет как не живешь в Нью-Йорке. Где ты записывала свой новый альбом Sun?

CAT POWER: Сначала в съемной студии в Лос-Анджелесе, а потом у себя дома в Малибу — там я уже построила собственную. Между прочим, откладывала на нее каждый цент, ради заработка впрягалась в бесконечные концерты. Еще были студии в Париже и Майами, там я встретила потрясающих людей — частенько вместо работы мы обсуждали НЛО, привидений и прочую чепуху. Столько времени потратили впустую! (Смеется.)

ТИ КОУЛ: Хорошо, ты записывала альбом в нескольких городах. Что еще отличает его от предыдущих?

CAT POWER: Пойми, до этого я записывала песни на маленький кассетный магнитофон, делала всего пару дублей — на случай, если кто-то пукнет или я упаду со стула. А в этот раз захотелось настоящую профессиональную студию. Как-то один из ассистентов сказал мне: «Знаешь, у нас в подсобке лежит куча синтезаторов. Есть модель RXZWZZZ… Или как ее там… Хочешь попробовать?» Вначале я вообще понятия не имела, как играть на этой штуке, — просто тыкала кнопки и глядела, что получится.

Интервью
Добавить комментарий