На новом альбоме Bat for Lashes «The Haunted Man» английская певица Наташа Хан предстала в неожиданном свете: ее песни на этот раз непривычно просты, грубы и откровенны. Под стать обложке.
Долго же нам пришлось ждать твоей новой пластинки — со времен «Two Suns» прошло три с половиной года. Cтолько времени потребовалось на новый альбом?
Ну да. Второй альбом был продолжением первого, так что между ними у меня фактически не было перерыва. Потом тут же начался концертный тур, посвященный «Two Suns», к концу которого я чуть не охрипла. Тогда я подумала, что неплохо бы остепениться, немного расслабиться и отдохнуть. Первый год я фактически возвращалась к нормальной жизни. Приехала домой с мыслями наверстать упущенное. Записалась на курсы к своему бывшему профессору живописи в родном университете. Жила у моря, много гуляла. Даже садоводством занималась.
Ты и раньше им занималась?
Я люблю природу, прогулки на свежем воздухе. Но нужно уточнить, что я жила в Чарльстон-Хаус. Это дом сестры Вирджинии Вулф. Там побывали все безумные художники того времени и не оставили от него пустого места — изрисовано все. И там, разумеется, есть викторианский сад, так что я помогала местному садовнику. Перечитывала детские книги, смотрела кино и тусовалась вместе с семьей и друзьями. Кошку, опять же, завела. В общем, вела такой домашний образ жизни.
А музыку новую слушала?
Да не то чтобы я на ней помешана. Мне визуальное искусство куда ближе. Когда я много сочиняю, потом уже ничего слушать не могу. Так что в первый год я смотрела танцевальные постановки Марты Грэм и Мерса Каннингема, пересматривала Бергмана и старые британские военные фильмы, читала книги и стихи. Это было неплохо, потому что мои уши были «забиты». Потом я стала сочинять и вновь стала слушать — хоралы, саундтреки и многое другое, что повлияло на мой альбом.
Забавно, что ты упомянула английские военные фильмы. В заглавном треке альбома, «The Haunted Man», чувствуется настроение в духе «солдаты идут на войну».
Да, я эту песню вообще воспринимаю как фильм. По мне, это своеобразный военный мюзикл. Начало проще некуда: я пою о женщине, которая ждет своего мужа с войны. Она не может спать, потому что уверена: он не вернется. Такая уверенность в потере, конечно, угнетает. Но вот фоном начинают звучать барабаны, к ним подключается хор мужских голосов. Я хотела создать ощущение, будто они появляются из-за холма — как будто все они возвращаются с войны.
А почему именно этот трек послужил названием?
Для меня он четко делится на две части, и это название отражает его темную сторону. Эти песни о призраках, которые нас преследуют — будь то память о любовнике или каком-то тяжелом периоде жизни. Тяжелом, как тот парень, которого я держу на обложке.