Артемий Троицкий

Общее ощущение от сборника: актуально, красиво, иногда иронично, всегда комфортно. В одном из треков звучит фраза «Мое поколение никогда не выберет революцию», и это чувствуется. Эта «молодая кровь» не бунтует, а ищет удовольствий и приключений. Когда находит, делится с вами. Я выбрал десять номеров, которые мне больше всего понравились — в основном вокальные треки.

OLIGARKH — Верю в любовь твою

Лет 20 назад была очень популярна группа Enigma, накладывавшая готические хоралы на пошлую слащавую электронику. Теперь наши ребята подвергают подобной экзекуции православные молебны. Голосок у солиста очень хлипкий; реальные батюшки обычно поют более смачно. И название проекта для такой тематики довольно странное. Возможно, все это — стеб. Но в духе времени.

RED RED ROSE — Substance

Симпатичный электроакустический саунд, постепенно перетекающий во что-то более тяжкое и психоделическое; девушка поет невысоким угрюмым голосом. Могли бы сыграть на разогреве у Zola Jesus или Челси Вулф.

POVALISHIN DIVISION — Желе

Песня начинается с полуцитаты из БГ, и вообще это единственный из всех треков, имеющий какое-то отношение к русскому року. Хотя размазанный, как то самое желе, припанкованный звук вызывает ассоциации, скорее, с The Jesus and Mary Chain.

APRIL SUN — Shooter

Не во всем выразительная, но, что называется, зачетная песенка, напоминающая всех последователей The Velvet Underground. Если бы коллектив слегка уклонился в сторону гаражного рока, было бы веселее и убедительнее, мне кажется.

СПАСИБО — Полный провал

Вот эта запись мне очень понравилась! Серф-гитара, панк-ритм, лоу-фай-звук: общее впечатление диковатое, безбашенное и энергичное; нет того уныния, что у подавляющего большинства истекающих «новой кровью». Абсолютно американская музыка (Тай Сигалл?), но русский язык слышится органично.

THE JACK WOOD — Jet Town

Единственная группа в сборнике, которую я знал раньше. Музыка — я бы определил ее как постгранж — тяжеловата и слишком традиционна на мой вкус. Но поет солистка Саша изумительно! Вообще, девушек-вокалисток в нынешних актуальных группах очень много, но, как мне кажется, они обычно играют декоративную, практически фоновую роль. Здесь — яркое исключение.

LUCIDVOX — Ощущение

Странная вещица. Начинается с какого-то абстрактного гитарного шугейза, а ближе к финалу возникает дамская вокальная партия, причем с полуготическим, полуэтническим уклоном. Что бы это значило? Возникло желание послушать еще какие-нибудь записи данного коллектива.

KOTKEE — Walls

Секс-музыку я любил всегда; к витч-хаусу симпатией проникся относительно недавно (когда он, собственно, появился). Здесь — смесь того и другого, игривые голоса и трепетные эффекты. Под конец, правда, все выливается в нормальный даунтемпо, и становится чуть скучнее.

Он Юн — Субкоманданте

Отчаянная мелодекламация (пошлейшее слово «рэп» не хочется употреблять) на темы потерянного поколения. Единственный (!!!) номер на сборнике, содержащий сформулированное послание: как раз про революцию — то, что я процитировал в самом начале. В контексте данной компиляции «Он Юн» смотрится, скорее, белой вороной, но я очень надеюсь, что они не одиноки!

LA VTORNIK — Монорельс

Вроде как дэнс-фанковая штуковина, но при этом совершенно сюрная и напрочь отвязная. Замечательно грязный циничный звук, мутантский бубнеж про монорельс (это та вечно пустая лужковская диковинка, что в Останкино ходит?), маниакальный драйв! Пожалуй, в музыкальном отношении приглянулась мне более всех остальных на Young Blood.

Интервью
Добавить комментарий