Антон Беляев: «Хочется просто получать удовольствие от звука»

1

НАТАЛЬЯ ТУРОВНИКОВА: Я в последнее время слушаю Марию Каллас. Я не очень люблю женский вокал и точно поняла, что я про мужской. Существует ли для тебя такое разделение в музыке?

АНТОН БЕЛЯЕВ: Женщина в музыке — ну да. Это даже не просто вокал, а вообще женщина в музыке. У меня есть ощущение, что для них это всегда какой-то процесс обучения. Очень мало женщин, которые значимо отметились в мировой музыкальной истории. И вспоминая училище, я все время смотрел на них и думал, что они такие ответственные, все у них готово, но при этом как-то все получается не по-настоящему. Они всегда хотят делать как мальчики, но ничего не выходит. Они просто учат материал, извлекают что-то из него, но это не похоже на то, что должно быть, на то, что мы ждем от музыки. Невставляшечки.

Антон Беляев: "Хочется просто получать удовольствие от звука"

ТУРОВНИКОВА: Мой приятель, французский музыкальный продюсер Тонги Дорьян, поделился со мной своим впечатлением о феномене песни Фаррелла Уильямса Happy: весь мир так устал от депрессивных поисков современных музыкантов, что такой простой мотив и такие простые слова стали именно тем, что сегодня так необходимо. Счастье и легкость.

БЕЛЯЕВ: Это все закономерно. Песня действительно очень хорошая. Абсолютно простая, ее и запомнить-то нельзя. Может, я и не прав, но ее с трудом можно насвистывать. Но когда ты ее слышишь, то все. Мне вообще симпатично то, что делает Фаррелл. Мой звукорежисер Илья прочитал статью о процессе изготовления этого альбома и о том, что Фаррелл дает своим техническим специалистам ссылки на старые альбомы Motown. Современная музыка делается большими техническими средствами, а тут попытка сделать все на двух приборах. То есть если ее разобрать, она действительно очень простая.

ТУРОВНИКОВА: А что тогда ты думаешь про молодых музыкантов, которых сегодня уйма развелась? Про ребят, которые записывают и сочиняют мотивы в компьютере, и их даже невозможно повторить. То есть такие самоучки без музыкальной грамоты. Вообще нужно сегодня музыканту классическое музыкальное образование?

БЕЛЯЕВ: Меня это вдохновляет. Как профи от музыки, мне легко что-то разобрать и понять. Но иногда это понимание мешает течению музла. Знания — очень обременительная штука, которая мешает, хочется иногда быть туповатым и просто что-то пробовать и находить. Охота иногда вернуться в детское состояние и просто получать удовольствие от звука. Когда эти звуки априори для тебя классные, потому что это ты их написал — восторг уходит вместе с профессионализмом. Поэтому я в чем-то завидую тем, кто получил доступ к программам для написания музыки и теперь сочиняет то, что иногда звучит даже свежо и бодро.

ТУРОВНИКОВА: Дома ты слушаешь музыку?

Страницы

Интервью
Добавить комментарий