В конце апреля грузинско-французский режиссер Отар Иоселиани приезжал в Москву, чтобы представить свою драму «Фавориты луны» в рамках совместного фестиваля кинотеатра Пионер и MasterCard «Бесценные города в кино». А с 5 мая в прокате его новый фильм «Зимняя песня». Мы узнали у режиссера, как он относится к классической музыке и что советует слушать первым делом.
МОДЕСТ ПЕТРОВИЧ МУСОРГСКИЙ — КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ
Писал прекрасно, сложно, витиевато, с невероятной гармонией и с очень трудной для исполнителя тесситурой. Я думаю, что из всей «Могучей кучки» он был абсолютно гениальной находкой.
АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ БОРОДИН — СИМФОНИЯ № 2 («БОГАТЫРСКАЯ»)
Странная вещь: по профессии химик, медик, а занимался сочинением музыки. Замечательный композитор. Его симфонию № 2 все знают под названием «Богатырская» — такое имя ей дал предводитель «Могучей кучки» Владимир Васильевич Стасов, который был совершенно неуемным человеком.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ — КОНЦЕРТ № 3
Сейчас я уже не слушаю эту музыку, а играю сам. Играю то, что мне нравится.
КЛОД ДЕБЮССИ — ДЕВУШКА С ВОЛОСАМИ ЦВЕТА ЛЬНА
Есть что-то чудное в живой музыке. Вы не можете пошевелиться — вы сидите и слушаете.
ДЖОРДЖ ГЕРШВИН — ПОРГИ И БЕСС
Есть люди, которые просто включают музыку, чтобы ее послушать. Я таких не знаю. На это нужно время. Для меня лучше садиться в кресло в зале консерватории.
ДОМЕНИКО ЧИМАРОЗА — СОНАТЫ
И, конечно, любые сонаты Чимарозы.