На настоящий момент на отечественном рынке имеется больше сорока процентов контрафактных товаров. Это и созданные в самой стране и ввезённые из-за границы. Именно для регулирования этого обстоятельства и введена маркировка товаров.

Обязательная маркировка затронет десять наименований товаров, включая и обувь. Правда в первой половине 2019 года, эта маркировка добровольная и не относится ко всем производителям и лишь с первого июля станет обязательной.

маркировка обуви

Что такое маркировка

Совсем недавно власти выступили с новой инициативой-название которой маркировка товаров, её суть в необходимости сформировать общенациональную информационную систему, она будет отображать все сведения о том, как движутся определённые виды продукции по всему пути следования от места производства или импорта к потребителю. Имеется мнение, что такой мониторинг поспособствует снижению количества контрафакта. Контрафактные изделия будет нельзя определить в информационной базе, а значит легально продавать.

пример маркировки обуви

В данную систему будут включены производители, оптовые и розничные продавцы. Главным администратором этой системы будет выступать компания ЦРПТ, задача которой обеспечивать для потребителей полный и беспрепятственный доступ ко всем данным мониторинга с помощью специального приложения для мобильных систем.

Как происходит процесс маркировки

Производителя обяжут наносить особые идентифицирующие знаки на упаковки с обувью, а также на всё пары обуви. Уже в настоящее время, в соответствии с регламентом производитель наносит соответствующую информацию. Она состоит в указании бренда, размере, материале из которого произведена обувь, а также стране производителя, модели обуви, из какой кожи, если она из кожи.

Если обувная продукция не соответствует требованиям, не нанесена идентификационная информация на упаковку и каждую из пар обуви, то такую продукцию невозможно продавать. Обязательная маркировка, ожидаемая рынком, будет в электронном виде. Главной деталью идентификации станет метка DataMatrix ECC200. Она будет кодироваться и будет защищена от возможности подделки. Если будет продана обувь с такой меткой, то информация о ней будет сохраняться в системе несколько лет. Это необходимо для обеспечения возможности вернуть товар.

Другой нормативный документ-распоряжение Правительства РФ № 792-р, начиная с первого числа июля 2019 года устанавливает обязательную маркировку обуви.

До этой даты у каждого производителя имеется время для того, чтобы:

  • принять участие в эксперименте — за это время подготовить всю техническую и организационную базу, чтобы внедрить маркировку на практике;
  • персонально подготовиться к маркировке — участие в эксперименте при этом необязательно.

Постановлением, за номером 224 устанавливались несколько переходных этапов. Во время этих этапов, участники системы, которые не смогли подготовиться, получили возможность нивелировать своё отставание от графика.

Для продавцов установлены аналогичные сроки на создание всей инфраструктуры. Только после того, как завершатся все испытания участники рынка уже смогут начать использовать систему маркировки.

Поэтому, о датах внедрения этой процедуры в обувном рынке следует представлять аналогично с маркировкой в сфере табачной продукции. Справедливо ожидать, что:

  • обязательно будет иметься переходный этап между стартом процедуры маркировки и последними датами, отведёнными на регистрацию участника в информационной базе «Честный Знак»;
  • дополнительное время будет отведено для установки устройств, выпускающих марки, и проведения тестов по их работоспособности.

Обязательна ли маркировка обуви

Как уже указывалось ранее, первоначальный этап обозначение маркировки обуви он экспериментальный и добровольный. Но в дальнейшем он уже будет иметь обязательный характер. Любой товар обувной промышленности, который не будет иметь соответствующего маркёра на самой упаковке, а также на каждой паре обуви не сможет зарегистрироваться в информационной системе. А без этого он не будет иметь права поступать в продажу. Соответственно, если на прилавке магазина обнаружится товар, не соответствующий данному требованию, а именно без идентификационной маркировки, то его можно считать контрафактным, а продавца соответственно нарушителем соответствующего закона.

Что включает марк

маркировка обуви

Что включает маркировка обуви контрольными идентификационными знаками

Любой розничный продавец, который участвует в этой системе, производит мониторинг промаркированной обуви на последнем этапе. Это включает две задачи:

  • введение сведений, о поступлении промаркированного товара в продажу;
  • введение данных о продаже товара покупателю.

Для успешного осуществления первой задачи, нужно иметь:

Цифровую подпись в электронном виде. Эта подпись должна соответствовать той, что принимается в инфосистеме «Честный Знак», кроме того, должны присутствовать и интеграционные средства для этой системы.

маркировка на коробке с обувью

ЭЦП, так же как и все другие электронные подписи, которые используются при обмене электронными документами с различными государственными службами, выпускается за деньги. Приобрести только конкретную ЭЦП для маркировки не получится. Подписи для маркировки включаются в универсальные сертификаты, которые совместимы с различными сервисами. Цена от этого выше не становиться.

Поэтому предприятию, которому необходима подпись для налоговой, не потребуется отдельно платить за подпись для маркировки, если эта подпись и сертификат информационной системы «Честный Знак» будут включены в одну ЭЦП, а это очень вероятно так как такое решение становится уже общепринятым.

Сами же средства интеграции электронно-цифровой подписи с информационной системой будут бесплатными.

Кроме самой ЭЦП, будет необходим компьютер, который позволит связаться с информационной системой.

Весь обмен информацией продавца с информационной системой сведён к обработке на разных стадиях УПД или другими словами (универсального передаточного документа). Он привязан к партии товара определёнными кодами на марках. Этот документ переходит вместе с партией товара от одного контрагента к другому, до тех пор, пока не попадает на розничную точку.

Все эти операции лучше и удобнее совершать на отдельном ПК, чтобы не занимать те компьютеры, которые задействованы в текущей учётной деятельности. Впрочем, если бизнес не особо большой и он только развивается, то мощностей бухгалтерского или находящегося на складе компьютера вполне будет достаточно.

Как только в информационной системе отобразится факт, что УПД попал в розничную сеть, это уже даёт сигнал, что товары готовы к тому, чтобы их выставили на прилавок. Но, система ещё должна разрешить эту выкладку. И тут начинается вторая задача продавца.

Для решения этой задачи необходимы следующие аппаратные и программные средства:

1. Сканер для распознавания 2D-кодов, который будет считывать марки, нанесены на коробки с обувью, выданные в руки покупателю.

В марках предусмотрено использование следующих данных:

  • код, который идентифицирует товар;
  • код для проверки.

2. Сканер для распознавания марок, нанесённых на транспортные упаковки.

Маркировка транспортных упаковок не является обязательной для рынка обуви. Однако получение товара в подобной упаковке в системе розничной торговли давно уже стало нормой. Поэтому продавцам имеет смысл потренироваться в маркировке, именно на транспортных упаковках.

Марки обоих типов могут быть напечатаны как на самой коробке или контейнере, так и на этикетке, а уж потом приклеиваться к поверхности.

Скорее всего сканер с данными возможностями уже имеется в наличии на предприятии. Ведь сейчас даже в малых бизнесах, у которых имеются складские помещения, стараются применять подобные устройства для облегчения и ускорения ввода и обработки данных о поступающем товаре.

Кроме технических устройств для распознавания марок, нужно иметь установленное на компьютере программное обеспечение, для сверки распознанной информации с марок на товаре, поступившем от поставщика, с теми, что имеются в передаточном документе в ИС.

Предполагается, что в качестве такого ПО, будут выступать доработанные версии товароучётного программного обеспечения. Это могут быть бухгалтерские программы, в которых имеется функционал для учёта товарооборота. Подобные решения уже разработаны и готовы в любой момент быть поставлены на рынок лидирующими в этой области разработчиками.

маркировка обуви

Как вариант, подобный функционал может быть выполнен и в виде отдельного модуля, который будет поставляться за отдельную плату и подключаться к основной программе. Если информационная система не видит ограничений для выкладки товара, она даёт на это разрешение.

Дальше товар ждёт на полке своего покупателя. Как только, покупатель нашелся продавец приступает к решению своей второй задачи. Для этого ему необходимо:

Кассовый сканер читающий и распознающий QR-коды с коробок обуви, которые выдаются покупателю.

Удобнее, если это будет отдельный сканер, а не тот, что находится на складе, так как менять их постоянно местами неудобно и нерационально. Их технические возможности могут быть одинаковыми.

Онлайн-касса.

Оба устройства должны быть интегрированы. Либо напрямую подключением к кассе, либо через ПК, посредством драйверов.

Касса, скорее всего уже будет оснащена компьютером, если его нет, то придётся приобретать. Исключением может быть случай, когда сведения о маркированных товарах и онлайн-касса заложены в прошивку контрольно-кассовой машины. Но об этом следует уточнить у производителя.

Интервью
Добавить комментарий