Хотите видеть своих детей успешными, выдающимися личностями, и понимать, что все старания, вложения и бессонные ночи потрачены не зря? А вместо этого некогда послушный и прилежный ребёнок в одночасье превратился в дерзкое, самовлюблённое создание? Не стоит опускать руки. Я считаю, что правильно определив истоки проблемы, вы сможете найти эффективные приёмы и методы воздействия.

Преступление и наказание: воспитываем Личность

Тревожные звоночки

Трудные дети – не редкость. Учителям хорошо знакомы эти группы учеников. Их разница – в степени педагогической запущенности:

  1. Школьники, которые поддерживают хорошие отношения со сверстниками и взрослыми, но не умеют противостоять своим слабостям, ленивы, несамостоятельны и безынициативны.
  2. Ребята из неблагополучных семей. Они конфликтны, озлоблены, плохо учатся, но все ссоры с ними заканчиваются быстро.
  3. Асоциальные ученики, не признающие никаких норм.

Помочь подрастающему поколению из группы риска можно лишь находясь в тесном сотрудничестве с психологом и социальным педагогом. В остальном именно вы играете решающую роль в становлении личности ребёнка.

Что же служит первопричиной проблем с адаптацией в обществе?

  1. Ограниченный круг общение, или вовсе изоляция ребёнка от общества.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей.
  3. Физическое и психологическое насилие, отсутствие взаимоуважения между членами семьи.
  4. Отсутствие контроля в семье.
  5. Непрофессионализм школьных учителей.

ВАЖНО! Воспитание личности – процесс, идущий изнутри, а социальная запущенность – следствие недоработки взрослых, травли сверстниками.

Преступление и наказание: воспитываем Личность

Азы воспитания личности

Приведённые ниже советы – не гарант счастливой семейной жизни, а толчок к ней. Всё начинается с малого. Итак, чтобы уменьшить риск возникновения проблем в воспитании, я рекомендую:

  1. Совместные с ребёнком занятия (учение, труд, общение, игры) укрепят отношения и направят его необузданную энергию в нужное русло.
  2. Перевести школьника в другой класс, школу, либо провести комплекс воспитательных работ в нынешнем.
  3. Создать ситуации успеха, в которых ребёнок проявит себя, а значит, самоутвердится и поднимет свою значимость в глазах окружающих.
  4. Частично неудовлетворённые потребности – толчок к развитию. Не лишайте дитя возможности идти вперёд.
  5. Слушайте ребёнка, никогда не отмахивайтесь от его кажущихся незначительными проблем. Кто, как не вы, сможет помочь ему?
  6. Если у ребёнка нет наглядной модели поведения в лице родителей, он будет брать пример от любого приглянувшегося «героя», будь то реальный человек или мультперсонаж. Позаботьтесь, чтобы этот герой был достоин и высокоморален.

Нельзя воспитать личность, если внешние изменения не повлекли за собой внутренние перемены, необходимость самосовершенствоваться. Самовоспитание начинается с осознания цели как мотива своей деятельности. После этого человек волевым усилием преодолевает препятствия, которые мешают ему достичь желаемого.

ВАЖНО! Подлинно воспитан не тот, кто знает, как вести себя, и умеет это делать, а тот, кто не может поступать иначе.

Ваш ребёнок не похож на других детей, и в этом есть особая прелесть. Что бы ни случилось, он не станет для вас чужим. Любите и принимайте его таким, какой он есть, со всеми его недостатками и достоинствами.

Анастасия Караулова
Анастасия Караулова
Автор статей. Имею высшее образование по Психологии.
Оцените автора
journal "Нашептали"
Добавить комментарий

Adblock
detector