Гиперактивность ребёнка: мифы и реальность

В группе детского сада, в начальной школе есть неуправляемые дети. Они не слышат воспитателя, учителя, вскакивают, когда надо сидеть, бегают, разбрасывают вещи, злятся без причин. Это признаки СДВГ, синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Нет одного универсального совета, как отличить СДГВ от невоспитанности.

Гиперактивность ребёнка: мифы и реальность

Что это, гиперактивность?

Важно! Только невропатолог выявит СДВГ. Советы других мам можно и нужно слушать. Если есть сомнения, надо просить у педиатра направление на обследование, собрать максимум информации, какие анализы и снимки нужны. Но не ставить самостоятельно диагноз «по интернету»!

Если не подтверждается СДВГ, а поведение ребёнка явно ненормальное, нужен детский психолог. А чаще – психолог для мамы. Здоровый ребёнок ведёт себя так, как ему разрешено. С посторонним человеком, например, с няней, он будет послушным и самостоятельным. Ребёнок быстро понимает границы дозволенного, и сам корректирует своё поведение. В этом отличие избалованного дитя от ребёнка с СДВГ.

Если диагноз всё-таки СДВГ, маме придётся стать коррекционным педагогом. Врач даст рекомендации и назначит препараты. Но лечение проходит в семье.

Гиперактивность ребёнка: мифы и реальность

Ошибки в воспитании гиперактивных деток

Для успешного лечения родителям надо отбросить мифы. Вот самые распространённые:

  1. Надо строже. Не получится, ребёнок не способен понять причинно-следственную связь между своим поведением и наказанием.
  2. Надо поласковее. Надо поощрять правильное поведение, но не позволять всё. Ведь цель – научить ребёнка контролировать свои эмоции.
  3. Всё зло от компьютеров. Зло от бесконтрольных игр. Компьютер – это учебное пособие с интересными заданиями.
  4. Ребёнок опасен для других детей. Он опасен для самого себя, потому что плохо контролирует тело. Ребёнка с СДВГ надо приучать быть на улице, среди людей и других детей.
  5. Вырастет – всё нормализуется. Но всё детство его будут ругать воспитатели и учителя, травить сверстники. Он вряд ли сможет хорошо учиться. Если ребёнок крупный и сильный, остаётся на второй год, он станет большой проблемой!

Ребёнок с СДВГ не отсталый, не глупый. Просто он как бы зависает каждые 5–10 минут, и ему нужна перезагрузка. Мальчикам необходимо снять напряжение мышц, в этом помогут активные прогулки, спортивный комплекс дома, спортивная секция.

У девочек реже проявляется гиперактивность. С девочками надо выполнять домашнюю работу, учить стихи и песни, танцевать. Ребёнок растёт, его нервная система адаптируется, и постепенно он становится нормальным человеком.

Анастасия Караулова
Анастасия Караулова
Автор статей. Имею высшее образование по Психологии.
Оцените автора
journal "Нашептали"
Добавить комментарий

  1. Аватар
    Наталья

    Многие врачи и специалисты не считают сдвг диагнозом.
    Как правило, педагоги «психологи» не имеют представления о том как работает мозг человека, что может быть причиной.
    Такие статьи подливают масла в огонь.
    На деток с аутизмом и подобными расстройствами вешают ярлык, их родителям тоже достаётся- не смогли правильно воспитать и тд.
    Не согласна с вами.

    Ответить
  2. Аватар
    Наталья

    В секцию дети с СДВГ ходить не смогут, так как нарушают дисциплину. Зависают «каждые 10 — 15 минут» — они не то, что зависают, а слишком активны, общение с ними утомительно. Нередко интеллектуально развиты (при эмоциональном отставании), так что не все на второй год остаются.

    Ответить