Вася Ложкин: «Если появляется какой-то замысел, лучше не затягивать»

 Почему «Вася Ложкин» и почему коты? Как сложился этот стиль?

Ну, котов у меня, может, процентов 10. Особенность восприятия человека такова, что то, что ему нравится, то он и видит. Кто-то видит у меня сплошных старух с топорами. Вы — котов. Это не значит, что я на них помешан. А псевдоним… Когда я начинал пользоваться интернетом, давно, еще до соцсетей всяких — были форумы. Они и сейчас есть. Вот там тогда придумывали себе разные всякие смешные никнеймы. «Вася Ложкин» — это был ник на форуме и в ЖЖ.

 И в какой момент вы почувствовали, что это раскрученный бренд? Стали узнавать на улицах, автографы и так далее?

У меня все-таки довольно специфическое творчество. Оно широко известно в узких кругах. Поэтому большинству людей это пофигу… Не могу сказать, что я что-то такое почувствовал. На улице иногда, бывает, подходят, но это как если бы я был филателистом и меня на улице узнал бы другой филателист.

 До того как стать «филателистом», вы окончили юрфак. Скажите, работу по специальности вы после этого не рассматривали в принципе? Или все же был какой-то шанс?

Нет, мне было все равно, это мог бы быть ветеринарный институт. Мне просто нужно было что-то окончить, потому что без диплома о высшем образовании у нас очень тяжело устроиться на работу.

 В итоге вы начали заниматься музыкой, а спустя какое-то время ушли в рисование. Поиск себя?

Я всю жизнь занимался панк-музыкой, поэтому моя живопись является продолжением. Я ж не шизофреник, чтобы как один человек заниматься музыкой, а как другой — рисовать. Та музыка, которой я занимался, она всегда сопровождалась какими-нибудь изображениями какого-то идиотизма. Музыкой сейчас уже просто не хватает времени заниматься. Все-таки музыка — это коллективное творчество, а тут индивидуальное. Вот выставка закончится, сядем с товарищами писать новый альбом.

 Кстати, расскажите вкратце, что будет на новой выставке? Те же картины, что и 2 месяца назад в «Свином рыле» в Петербурге или что-то новое? Можно будет купить любую картину?

Нет, это другая выставка. Какие-то картины были и в «Рыле», но в большинстве там будут другие. Эта выставка более целостно выстроенная, концептуальная. Можно будет купить, но не все.

 При этом в музыке, в отличие от живописи, все ваше творчество сугубо некоммерческое? Или были релизы-ротации-далее по списку?

Как сказать… Всякое бывало. Вообще, скорее, там тратятся деньги, чем зарабатываются, конечно. Но бывало и так, что люди приходят на концерт и билеты покупают. Альбомы, клипы, все как положено, как у взрослых. (Смеется.)

 «Колдовские художники», объединение, в котором вы, по данным Википедии, состоите — это нечто до сих пор активно действующее? Или некая условная группа людей, которых объединяют общие взгляды на искусство, и больше ничего?

Это такой своеобразный Союз художников нестандартного типа. Таких художников, которые не вписываются в «современное искусство», актуальное, где сплошные тексты и всякая заумь. Такое ленинградское объединение. В Петербурге есть галерея «Свиное рыло», где проходят лекции, выставки и все такое.

 «Митьки 2.0»?

Ну если уж совсем упростить, то можно и так сказать, да. Но только немножко пошире.

 В одном из интервью вы упоминали, что стараетесь писать в среднем «картину за 1 день». В этом смысле запомнилось что-то, что написали особенно быстро, или, наоборот — особенно долгая работа?

Ну, поймите разницу, я стараюсь не каждый день писать по картине, а картину заканчивать за 1 день. Просто, если появляется какой-то замысел, его бы лучше не затягивать. Могут начаться какие-то сомнения и так далее. Конечно, если картина большая, и там сцена, где много деталей, — это долго делать. Какую-то одну, помню, я делал целое лето.

 И сколько приблизительно их уже написано?

Не знаю, не считал.

 Бывают любимые или нелюбимые?

Двояко. Сначала любимые картины — это те, которые ты только что написал. А потом просматриваешь каталог, листаешь старые и думаешь: «Ох, как круто я вот это сделал» — тут в зависимости от настроения.

 Кстати, почему, если на ваших картинах все-таки встречаются надписи, то часто фигурируют «жЫзнь» и «жЫр» и неизменно через «ы»? А других намеренных искажений орфографии я вроде бы не заметил.

Не знаю, я такой — мне нравится немного белорусский подход к орфографии. Как слышится, так и пишется.

 Вы родились в Солнечногорске, а последние несколько лет живете в Ярославле. Почему переезд именно туда, почему не остались в родном городе или не перебрались в Москву?

Крупный город, в котором есть все для жизни — медицина и все такое. Ну, и еще он красив. Старый город. На Волге.

 ОК, тогда с позиции человека, регулярно в Москву приезжающего: как вам изменения в городской среде последних лет? От парков и велодорожек до плитки и «Московского варенья»?

Сложно сказать. Я передвигаюсь пешком. В метро иногда бывает, что на станциях типа «Выхино» по-прежнему в поезд сложно влезть, как и раньше было. Не знаю, Москва очень крупный город, но тут лучше спрашивать у москвичей. Судя по моим знакомым, как они отзываются… кто-то крайне недоволен, например, отсутствием парковок. Заметьте, не ценой, а тем, что их просто нет в нужных местах. Вот эти огромные скользкие тротуары… Не знаю, сложно это.

 Каким вы представляете себя через 10 лет?

Надеюсь, что я буду работать по-прежнему тем, кем я работаю: рисовать картинки и играть музыку. Не то чтоб я себя прям представлял так, просто мне бы хотелось, чтобы так было. Потому что мне действительно нравится то, что я делаю.

Андрей Шашков
Интервью
Добавить комментарий