Художница Таня Руфи: детскость с налетом старости

«Жизнь — это фортепиано. Белые клавиши — это любовь и счастье. Черные — горе и печаль. Чтобы услышать настоящую музыку жизни, мы должны коснуться и тех и других» (Автор неизвестен)

Расскажи о своих работах. Есть ли в них какое-то послание?

В своих работах я хочу показать движение жизни так, как я это чувствую. Для меня жизнь человека это постоянная череда черных и белых полос: побед и поражений, потерь и обретений, слез и радости. И каждый из нас бессознательно стремится найти баланс этих периодов в общей картине своей жизни. Это же делаю и я в своей работе. Я начинаю каждую картину с линии или с точки и понятия не имею, что должно получиться в итоге.

Я ищу баланс между черной и белой краской и через какое то время образ всплывает. Тогда я достраиваю его, создавая то или иное изображение. Думаю, мои работы рождаются бессознательно.

Почему ты выбрала именно черную и белую краску для того, чтобы передать свою идею?

Я использую черную и белую краску по двум причинам. Первая, как я уже говорила, черный и белый — антагонизмы. Я хочу, чтобы в каждой моей работе был конфликт тьмы и света, потому что в каждом из нас каждый день происходит эта борьба. Мы каждый день делаем выбор, кем нам быть: разрушителем или созидателем, победителем или проигравшим, сильным или слабым. При чем я убеждена, что на протяжении всей своей жизни человек принимает абсолютно разные решения.

Это как весы: сегодня перевесило добро, а завтра, возможно, перевесит зло. А потому нет идеальных людей, мы все с изъянами, также как и все мои картины. Ни в одной моей работе нет идеальной композиции, везде есть что-то «сломанное». Я намеренно стремлюсь делать ошибки в изображениях.

Вторая причина в том, что я таким образом провожу параллель между музыкой и моим искусством. Черно-белые ноты, черно-белые клавиши…. Я часто говорю, что если бы я была музыкантом, я бы писала музыку, но я художник и свою музыку я пишу кистью на холсте и дереве.

У меня другие инструменты, но цель та же — затронуть струны души своего зрителя и попытаться таким образом на него воздействовать.

У тебя есть художественное образование?

Я скорее назову себя художником-самоучкой. Я 7 лет обучалась в художественной школе г. Сосновый Бор, но высшего образования у меня нет. Я всегда считала, что для меня гораздо важнее обрести жизненный опыт, иметь историю, которыми я захочу поделиться со своей аудиторией, поэтому после окончания школы я своей основной целью сделала исследование жизни при чем не только в России, но и в других странах.

В свои студенческие годы мне удалось пожить в США и в Индии. Обе эти страны лично для меня — те же самые антагонизмы. И этот опыт проживания также лег в основу зарождения моего стиля.

Все твои последние работы выполнены на дереве. Почему?

Первую серию своих работ я написала еще в 2012 году на холстах. Белый холст, черная краска. И тогда мне этого было достаточно для самовыражения. Но спустя время, я начала чувствовать, что холст мертвый для меня материал, мне не хватало в нем жизни.

Тогда я обратила внимание на дерево и влюбилась в него, потому что этот материал особенный. Он наполняет мои работы неподдельной жизнью. Я воспринимаю каждую свою картину как живое существо. Мне нравится, как спустя время краска воздействует на дерево, а дерево на краску. Белый цвет перестает быть идеально белым и это прекрасно. Мне нравятся как мои деревянные работы немного деформируются и теряют идеально ровную форму. Я еще раз подчеркиваю я пишу картины о жизни, и эти моменты, делают мой рассказ более правдивым.

К какому художественному направлению ты относишь свои работы?

Для меня каждая моя картина — это символ, символ того или иного периода в жизни, той или иной встречи или опыта. Поэтому для меня то, что я делаю это символизм. Но как воспримет мои работы аудитория, я не могу предугадать.

Как бы ты описала свою аудиторию?

Я бы хотела, чтобы моей аудиторией стали женщины и мужчины, чей путь не всегда был легким, но которые также как и я считают, что любой жизненный опыт, это дань нашему внутреннему богатству, это дань нашей общей картине жизни. Я искренне верю, что сегодня в период пандемии, когда огромное количество людей от безысходности захотят пойти и купить себе первую бутылку водки, посмотрят на мои работы, на меня и сделают другой выбор, выбор в сторону своего развития.

Я обычная женщина у которой есть многое и нет ничего одновременно, но я стараюсь фокусироваться на том, что есть и не сдаваться даже в такое непростое время. Я искренне хочу своим искусством вдохновлять людей на то, чтобы быть сильными, верить в то, что у всего есть причина и цель и что каждый из нас уникален и несет какое-то особое послание. Как говорил Пит Мондриан «Настоящая свобода это не взаимное равенство, а взаимная равноценность».

Ты выставляла свои работы?

Я участвовала в нескольких коллективных выставках у себя в городе и выставлялась в Арт Музе в Санкт-Петербург. На данный момент мой опыт работы с галереями небольшой.

Как ты относишься к критике? Возможно, тебе говорили «так сможет нарисовать даже ребенок». Как ты воспринимаешь такие слова?

Я восхищаюсь работами малышей. В них нет надуманности. Дети не пытаются обмануть себя и публику, создавая свои картины. Они искренне переносят на бумагу свои чувства, свое восприятие мира, переживания, поэтому если мне говорят, что моим работам присуща детскость, для меня это комплимент. Вообще, думаю, лучшая характеристика моему стилю это «детскость с налетом старости».

А что касается критики, мне кажется нам часто не нравится то, что мы не понимаем. Человек, на мой взгляд, не обязан понимать все, поэтому критика это естественно. Она действительно полезна для художника, потому что лишний раз толкает его к анализу и новому погружению в свои работы. В конце концов, моя задача делать свое дело и верить в него. «Ничего не делается иначе чем мало помалу».

Работами каких художников ты вдохновляешься?

Со временем мои предпочтения меняются. Но на сегодняшний день моими фаворитами являются: Сальвадор Дали, Винсент Ван Гог, Роберт Роушенберг и Трэйси Эмин.

Что бы ты хотела в будущем? Какие задачи перед собой ставишь на сегодняшний день?

Я хотела бы продолжать писать картины и при этом не бояться за завтрашний день. Я прекрасно сознаю, что развитие моего искусства сильно зависит от рынка.
Я хотела бы войти в арт мир, чтобы найти единомышленников, людей с которыми можно было бы делиться идеями, вдохновляться друг у друга и идти вперед создавая новую реальность русского и, возможно, даже мирового искусства.

Что думаешь о сегодняшнем времени?

Мне кажется сейчас тяжелое время, но и прекрасное одновременно. Сейчас время, когда многим людям, как бы им этого не хотелось, придется остановиться и понять, кто они есть на самом деле. Огромное количество людей превратили свою жизнь в лишенные всякого смысла крысиные бега за материальными благами. Я убеждена, что человеку для счастья не так много нужно. Семья и любимое дело, все остальное приходит и уходит. Сегодня тот самый момент, когда я надеюсь, мы это осознаем и развернем курс своего развития в совершенно другом направлении, более глубинном и чувственном.

Instagram Таня Руфи: tafi.art

Интервью
Добавить комментарий