Кто?
Евгений Гранильщиков, 28 лет, видеохудожник из Москвы.
Почему Я?
В этом году я сделал аудиофильм «Бегство». Критикам он понравился. Я просто решил понять кино на слух. Сел спиной к экрану и «пересмотрел» кучу голливудских картин 1940-х. А после написал свои диалоги, звуки, музыку. Там есть тонкости: хлопок дверцы машины у меня похож на выстрел. Этой работой я горжусь, но на премию Кандинского — 2013 меня номинировали за другую — за «Позиции».
ОТКУДА?
Учился на фортепиано в школе имени С. С. Прокофьева, в лицее анимации, в Литературном институте. А этим летом окончил курс фотографии Игоря Мухина в школе Родченко. Правда, фото забросил два года назад, когда сделал первое видео. В нем — снятое камерой, пока я подбрасывал ее над головой. Мухину работа не понравилась. Ну, наверное, он просто не про видео.
Сколько?
Ни одной своей работы я еще не продал и иллюзий на этот счет не питаю. Просто занимаюсь искусством.
Повод гордиться у меня такой: я фантомный участник Московской биеннале. В экспликации есть мое имя, а работы нет. И на выставке ни я, ни мои друзья ее не видели.
Зритель…
У меня есть подруга Катя. Для нее импрессионисты — не очень понятный авангард. А вот мой звуковой фильм ей, на удивление, понравился: она даже попросила прислать ей цитаты. То есть все поняла.
А ДАЛЬШЕ?
В декабре будет моя дебютная персональная выставка в «Манеже». В первую очередь мне важны не структуры и формы, а герои, которым некомфортно существовать в условиях модернизма. Для них, как и для меня, модернизм — это травма. Ее нужно преодолеть.