Как выглядели в молодости известные советские актрисы/ Многие из них были настоящими красавицами

Иногда для всенародной любви достаточно сыграть одну роль и остаться в памяти зрителей навсегда.

Кого-то помнят совсем молодыми, кого-то слава настигла позже. Несмотря ни на что, их имена стали легендами. Давайте вспомним популярных актрис, которых мало кто помнит молодыми и посмотрим как они выглядели в молодости.

Нина Дорошина

Известность к Нине Дорошиной пришла с ролью Надюхи в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби». «Людк, а Людк, глянь, че делается!» — знаменитая реплика героини ушла в народ, стала символом любви к ней.

Тогда ей уже было 50, за плечами немало ролей. Мало кто помнит  «Безумный день», «Первый троллейбус», «Человек родился», «Неповторимая весна». Правда, в самом начале карьеры был фильм Михаила Калатозова «Первый эшелон», принесший начинающей актрисе известность в определенных кругах. Нина сыграла подругу бандита. Ее тогда признали местные хулиганы, встречали с поздней электрички, следили, чтоб никто не обидел.

После училища Дорошину приняли в «Современник». Миниатюрная, ладненькая, с тонкой талией и озорными распахнутыми глазами, девушка блистала красивыми плечами, густыми кудрявыми волосами, заражая своим оптимизмом и женственностью. Носила красивые платья, высоченные каблуки.

Обаятельная, энергичная, яркая, сыграла немало страстных, влюбленных женщин. Однако зрители полюбили ее в роли простоватой Нади Кузякиной, жены непутевого деревенского Василия, матери троих детей.

Екатерина Савинова

Имя Екатерины Савиновой мало кому известно. Для зрителей актриса прежде всего Фрося Бурлакова, героиня фильма «Приходите завтра». Талантливая деревенская девушка, приехавшая в Москву из алтайского села, чтобы покорить столицу, сыграла тогда саму себя. Режиссер Ташков, ее муж, снял кино специально для нее. Шел 1963 год, тогда Савиновой было 36 лет. Через год появилась на экранах Матреной в «Женитьбе Бальзаминова», но была уже неизлечимо больна.

На заре своей карьеры, в 22 года, блеснула в музыкальной комедии «Кубанские казаки» в роли Любочки, веселой белокурой казачки с белозубой улыбкой и симпатичными ямочками. Там тоже пела «Ой, цветет калина…». Но успех обернулся несчастьем, жизнерадостная красавица приглянулась большому начальнику. Дав любвеобильному наглецу пощечину, девушка угодила в негласный черный список, что обернулось забвением на долгие годы.

Екатерина Савинова прожила всего 43 года. Талантливая актриса, обладающая столь уникальным оперным голосом, для зрителей навсегда осталась Фросей Бурлаковой.

Инна Ульянова

Почти всю жизнь Инна Ульянова была актрисой эпизода, ей доставались только второстепенные образы. Ее звездный час настал в 1982 году, тогда ей было уже 48 лет, когда снялась в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Маргарита Хоботова пришла к ней «как спасение», стала самой известной ролью, своего рода визитной карточкой актрисы.

Раньше были крошечные эпизоды «Карнавальной ночи», «Цветах запоздалых». Играла на сцене Ленинградского театра комедии, театре на Таганке. Были небольшие работы в «Семнадцать мгновений весны», в роли пьяной женщины, которая подходит к Штирлицу, а также в фильме «Когда я стану великаном».

Киноролей не так много. Может, кто-то помнит «Цветы запоздалые», «Раба любви», «Бархатный сезон», «Не ходите, девки, замуж».

Инна Ульянова не была красавицей, но смотрелась харизматично, ни на кого не похоже. Характер упрямый, решительный. Режиссеры считали ее внешность неординарной. Поклонников было много, но она очень разборчивая, говорила, что настоящий мужчина должен носить костюмы или фраки, а не свитера-джинсы.

Елена Коренева

Елена Коренева из плеяды актрис, блиставших в советском кино в 80-е. В 16 лет уже сыграла Дуню Бабурину в картине «Вас вызывает Таймыр» и стала узнаваемой.

Слава пришла после выхода на телеэкраны многосерийного фильма «Сибириада». Уже следующий — «Романс о влюбленных» — имел оглушительный успех, стал культовым для того поколения молодежи. Елена Коренева стала очень популярной, к ней подходили на улице, просили автограф.

Потом были «Сентиментальный роман», «Ася», «Ярославна, королева Франции», «Сватовство гусара». Позже зрители увидели свою любимицу в образах Марты («Тот самый Мюнхгаузен»), мисс Мейбл («Идеальный муж»), медсестры Людочки («Покровские ворота»).

Маленького роста, утонченная, запоминающаяся, молодая актриса органично смотрелась и в образе принцессы, и молодой барышни из прошлых веков, и внучки пчеловода из сибирского села. Блестящие работы талантливой актрисы навсегда вписаны в историю советского кинематографа.

В 1982-ом иммигрировала в США, снималась, но былого успеха не повторилось. Одна из последних картин — сериал «Тайга» 2024 года.

Янина Жеймо`

Янина Жеймо вошла в историю советского кинематографа Золушкой. Покорила сердца телезрителей своим обаянием и талантом, став главной Золушкой СССР. Миниатюрная, с хрупкой фигурой, в 37 она сыграла 16-летнюю героиню. Рост 147 см, 31 размер обуви позволили ей перевоплотиться в юную сказочную Золушку.

К тому времени у Янины был большой опыт выступлений на арене цирка и сцене. Она родилась в 1909 году в семье циркачей, с 3 лет начала появляться на арене. Пробовала себя на эстраде, но всегда мечтала о кино. Дебютом стала картина «Мишки» против Юденича», где ей досталась роль мальчишки. Потом перевоплотилась в школьницу  («Чертово колесо»). Затем доставались молодой актрисе часто главные роли.

Возникает вопрос, почему именно ее утвердили на роль Золушки, ведь претендентов хватало. Секретом, наверно, является не утонченная красота, а искренность, душевная доброта, трогательная простота, позволившие актрисе слиться с образом. Ее героиня согревала сердца, вселяла веру, что добро сильнее зла.

Последней работой актрисы перед эмиграцией в Польшу стала роль взрослой женщины в киноленте «Два друга».

Наталья Бондарчук

Наталья Бондарчук — одна из самых ярких актрис Советского Союза. Первым большим успехом стала работа в фильме Андрея Тарковского «Солярис», удостоенного приза в кинофестивале в Каннах. Ей был всего 21 год, именно роль Хари стала лучшей в судьбе актрисы. Совершенно инопланетный взгляд темных глаз зачаровывал, сыграла она пронзительно и сильно.

Утонченная красивая внешность позволяла актрисе играть аристократок: она самоотверженная жена декабриста Мария Волконская («Звезда пленительного счастья»), госпожа француженка («Красное и черное»), опальная царевна Софья («Юность Петра»). Однако ни одна из них не повторила яркого успеха Хари.

У Натальи Бондарчук более 30 сыгранных ролей в кино. В 80-х основала детский театр, известность получили ее режиссерские работы «Детство Бемби» и «Юность Бемби». В фильмах задействована вся ее большая семья: сын Ваня, мать, муж Николай и сама актриса. Картины получились очень красивые, были отмечены многими наградами. Талантливый режиссер сняла фильмы о Пушкине, Лермонтове, Гоголе.

Надежда Румянцева

Настоящий успех Надежде Румянцевой принес фильм «Девчата». Ее Тося Кислицына стала любимым персонажем советских зрителей на долгие годы. Благодаря нестандартной внешности, энергичности, задорному характеру образ героини получился невероятно обаятельным и комичным. Фильм имел успех за границей, актрису приглашали в Голливуд, однако в Советском Союзе это ничего не значило.

Успех повторился, когда вышел фильм «Королева бензоколонки». Людмила Добрый вечер тут же завоевала любовь миллионов кинозрителей. Яркая и живая, активная и задорная, актриса играла саму себя.

Потом были замечательные роли в кинолентах «Женитьба Бальзаминова», «Крепкий орешек». Но работы не повторили и сотой доли раннего успеха.

После 1967 года актриса перестала сниматься, уехала за границу с мужем-дипломатом, вернулась уже в 70-х. Озвучивала фильмы, многие мультипликационные герои заговорили нежным узнаваемым голосом Румянцевой: «Привет Мартышке», «Утиные истории». Дублировала героев в фильмах «Зита и Гита», «Унесенные ветром», «Анжелика  и король», «Белое солнце пустыни».

Наталья Тенякова

В памяти телезрителей Любовь Тенякова осталась Бабой Шурой из фильма «Любовь и голуби». А ведь в молодости она была красавицей. Первый успех пришел после главной роли в киноленте «Зеленая карета», потом сыграла командира разведки в драме «Гроза над Белой». Но, по словам самой актрисы, она не любила кино. Ее любовью был театр.

Многие годы была ведущей актрисой драмтеатра им. Товстоногова. В московском МХАТе актрису тоже любили. В молодости она была девицей с косами с неповторимым голосом с хрипотцой.

Но всесоюзная известность пришла как раз после фильма Вл. Меньшова. Пошла на съемки без особого желания. Меньшову тогда не удалось найти Юрскому партнершу. И он попросил уговорить супругу составить ему компанию. Юрский играл старого алкаша, а Тенякова — деревенскую старуху, хотя на тот момент ей было всего 40.

О работе над ролью артистка вспоминает с содроганием. Ее загримировали до неузнаваемости, как бы состарили. Когда сняла пластический грим, лицо долго оставалось измятым. Но узнаваемой актриса стала именно благодаря этому образу.

Елена Соловей

Актерскую славу 28-летней Елене Соловей принесла главная роль в кинофильме Никиты Михалкова «Раба любви». После режиссер приглашал ее и в другие картины, и каждый раз ждал успех. За нежную, выразительную красавицу Ольги в «Несколько дней из жизни Обломова» получила оксфордскую премию за лучшую женскую роль.

В копилке актрисы более 80 картин, наиболее удачные «Вам и не снилось», детектив «Ищите женщину», комедия «Блондинка за углом». В фильме «Вам и не снилось» она появилась в роли учительницы литературы, которая не хочет жить без настоящей любви. Роль стала одной из самых запомнившихся. Образ пианистки из комедии «Блондинка за углом» тоже стал знаковым и принес успех.

В 1991-ом уехала с мужем в Америку, где тоже снималась в кино. Но для любящих ее  советских телезрителей осталась юной красавицей Ольгой из «Раба любви». Как-то один режиссер назвал ее «актрисой без лица», но это было неправдой. В театре и кино ею создано множество образов, которые полюбились советскому зрителю.

Нина Усатова

Звездным часом актрисы Нины Усатовой стал выход на экраны фильма «Холодное лето пятьдесят третьего». Она сыграла глухонемую повариху — не сказав ни слова, завоевала любовь телезрителей.

Путь к славе, однако, был нелегким. Простая деревенская девушка поступала в Щукинское училище 6 раз. Простая внешность, алтайский говор приемной комиссии не нравились. Но упорства ей было не занимать, гордая, настырная, боевая, своего добилась.

В театре и кино стала востребованной после сорока. Интересен был образ матери в фильме «Мусульманин». Она часто играла русских женщин, простых, деревенских, незатейливых. Сама из глубинки, на экране смотрелась естественно, зрители принимали ее героинь как своих.

Снималась в сериалах «Бедная Настя», «Гибель империи», «Фурцева», «Склифосовский», «Остров». Бесподобна «мечта поэта» мадам Грицацуева в «Двенадцать стульев».

Силы актриса черпала в своих корнях, часто ездила на Алтай, общалась с родными, а потом выходила на сцену бабушкиной походкой или ловила себя на том, что играла свою маму.

А кого из актрис вы бы не узнали в молодости? Пишите в комментариях.

 

 

 

Интервью
Добавить комментарий