Они никогда не вписывались в установленные «стандарты красоты», но даже, несмотря на своеобразную внешность, их обожали миллионы телезрителей бывшего Советского Союза. Представляем ТОП советских актрис, которые на практике доказали, что талант и обаяние куда важнее, нежели эталонная внешность.
Валентина Талызина: «Я всю жизнь считала себя некрасивой»
Внешность Талызиной нельзя назвать привлекательной или красивой, однако этот недостаток полностью компенсировался яркой актерской игрой. Режиссеры приглашали актрису в основном на роли старой девы, неудачницы, «серой мышки». Но ее талант мог наполнить красотой и харизмой любой, даже самый удручающий образ.
Из-за внутренних комплексов Валентина Талызина считала, что путь в кино ей однозначно закрыт. А потому, недолго думая, поступила в Омский сельхозинститут. Правда, через два года, она не закончив заведение,поступила в ГИТИС, а затем и вовсе оказалась на одной сцене с уже признанными актрисами в театре им. Моссовета.
Многие люди из окружения актрисы, не стесняясь, могли сказать что-нибудь колкое и обидное в сторону ее «серой» внешности. Талызина всегда принимала все близко к сердцу, пока судьба не свела ее с Фаиной Раневской. Знаменитая и безумно талантливая актриса, которая тоже не могла похвастаться привлекательной внешностью, дала Талызиной совет: полюбить себя такой, какая есть.
Фаина Раневская:«Красота – страшная сила, и с каждым годом всё страшнее и страшнее…»
Королева эпизодов, имеющая непревзойденный актерский талант в тандеме с неподражаемым сарказмом. Афористичные высказывания и остроумные фразы актрисы, ставшие крылатыми, с удовольствием цитирует общество.
Если Фаина Георгиевна когда-то и комплексовала из-за своего грузного телосложения и неприглядной внешности, то это могло быть лишь в далекой юности. Став поистине королевой эпизодов, она абсолютно не обращала внимания, кто и что о ней думает. Правда, мало кто решался иронично и колко высказываться, разве что не в ее присутствии. А все потому, что она была «остра на словцо» и всегда находила слова для несостоявшегося обидчика.
Алиса Фрейндлих: «Я смогла преодолеть отношение к себе, как к гадкому утёнку»
Среди актрис советской эпохи есть немало представительниц, которые, не обладая привлекательной внешностью, очень популярны. Они не боятся показаться на экране смешными и несуразными, поскольку не лишены эффектности и харизматичности. Именно такой и является актриса Алиса Фрейндлих.
По словам самой Алисы Бруновны, она всегда понимала, что не обладает красивой внешностью. Однако она сумела изменить к себе отношение и буквально «приучила людей к собственной некрасивости». Было время, когда ее ассоциировали исключительно с «Мымрой» из киноленты «Служебный роман». Однако после выхода «Д’Артаньяна и три мушкетера» все изменилось. Роль Анны Австрийской Фрейндлих сыграла безупречно, показав на экране свою истинную красоту.
Инна Чурикова: «Красота – это божье сияние внутри человека»
Народная артистка СССР покоряла на телеэкранах, прежде всего, своим уникальным мастерством. В каждую свою роль она вкладывала частичку себя и, наверное, поэтому ее нестандартная внешность уходила на последний план.
Инна Чурикова еще с подросткового возраста мечтала стать актрисой, однако первая попытка хотя бы подать документы на поступление в театральное училище закончилась полным фиаско. В кабинете приемной комиссии ее попросту высмеяли и сказали, что с такой внешностью можно забыть о карьере актрисы.
Но Чуриковой удалось добиться цели. В Щепкинское училище была зачислена большеглазая абитуриентка, которая, мягко говоря, не вписывалась в «стандарты». Вениамин Цыганков, один из педагогов, тогда сказал: «Она или просто дура, или пока еще не раскрытый гений».
Марфуша из сказки «Морозко» или Вера Нетужилина из «Военно-полевого романа» – зрители помнят Чурикову в первую очередь как безумно талантливую актрису, не заостряя внимание на внешности. Ведь истинная красота проявляется совсем в другом.
Вера Ивлева: «Некрасивая, зато характерная»
Именно так о советской актрисе высказался однажды Марк Захаров, пригласивший ее на роль Фимы Собак в фильме «12 стульев». Внешность Ивлевой была далека от эталона, поэтому ее практически не приглашали на главные роли. А вот что касается эпизодов, здесь актрисе не было равных. Причем Вера Ивлева идеально играла как комичных, так и серьезных персонажей.
Чудаковатая, смешная, веселая – она всегда вызывала улыбку и умиление. Никто из окружения не обращал внимания на ее нетипичные внешние данные, чего не скажешь о самой актрисе. С детства ее буквально съедал комплекс неполноценности, хотя неординарная внешность нисколько не мешала ей ни в личной жизни, ни в профессиональной деятельности.
Ольга Волкова: «Самоирония продлевает нашу жизнь»
«Бедная Саша», «Папины дочки», «Небеса обетованные» – перечислять кинокартины, где снималась Ольга Волкова, можно до бесконечности. Она узнаваема и любима миллионами, несмотря на то, что ее внешность совсем не вписывается в «стандарты красоты».
Народная артистка с необычной внешностью и ярким характером обладала уникальным комедийным талантом. Даже маленький рост и асимметричность лица не помешали ей добиться народной славы. Ольга Владимировна своим юмором и комичностью не давала ни единого шанса тем, кто хотел указать на ее неординарную внешность.
Кира Крейлис-Петрова: «Я всегда была страшна как черт!»
Кира Александровна была удивительной актрисой, правда, прославилась она, будучи уже в достаточно зрелом возрасте. Каждый киношный эпизод с ее участием – это настоящий мини театр одного актера. У актрисы был неординарный комедийный дар, как, впрочем, и ее внешность. Но режиссеры долго не могли понять, как использовать в одной роли одновременно и достоинства, и недостатки актрисы. Возможно, поэтому ее крайне редко утверждали на главные роли.
Актриса любила смешить людей, поэтому нестандартная внешность волновала ее меньше всего. Зритель воспринимал Киру Петрову как комедийную актрису, а потому не делал большого акцента на внешности. Более того, и в личной жизни у актрисы тоже все сложилось – брак с единственным мужчиной длиной в 45 лет.
Вера Васильева: «Если женщину никто не любит, она перестаёт сама в себя верить»
В жизни Веры Васильевой был момент, когда она хотела совершить самоубийство. В молодом возрасте она постоянно сравнивала себя с блистательными кинозвездами, мелькающими на советском телеэкране. Низкая самооценка, слезы перед зеркалом и страх оказаться невостребованной привели ее к решению уйти из жизни.
Но судьба предрешила ей совсем иную жизненную дорогу. Вера Васильева стала известной киноактрисой и построила семью, прожив с единственным супругом более 55-ти лет.
Смеялись ли когда-нибудь над ее внешностью коллеги? Нет, поскольку она умела поставить себя в обществе, а ее талант по достоинству оценили многие известные режиссеры.
Евгения Ханаева: «Ваша внешность не подходит для советского кинематографа»
Достаточно вспомнить такие фильмы, как: «По семейным обстоятельствам» или «Москва слезам не верит», чтобы понять, насколько талантливой и харизматичной была на экране Евгения Ханаева. Имея непривлекательную внешность, она умела вживаться в роль, четко демонстрируя характер героини.
Еще в период учебы в школе-студии МХАТ Ханаеву предупреждали, что ей вряд ли светят хотя бы эпизодические роли, не говоря уже о главных. И всему виной была неподходящая внешность, на которую ей указывали многие педагоги.
Несмотря на многочисленные нелестные высказывания о непривлекательной внешности, Евгения Никандровна стала любимицей зрителей. Своим примером она показала, что в актерской среде внешность – далеко не главное, чем должна обладать настоящая актриса.
Ирина Муравьёва: «Я хотела закончить с театром и искусством…»
В 70-х-80-х годах Ирина Муравьева была одной из самых востребованных актрис. Фильмы «Карнавал» и «Москва слезам не верит» в хорошем смысле сводили с ума советских телезрителей. Каждая ее роль зажигала новую звездочку на ее карьерном небосклоне.
И конечно же, трудно вообще представить, что актрисе понадобилось много лет, чтобы поверить в себя. Из-за неприглядной внешности она испытывала комплекс неполноценности даже тогда, когда стала знаменитой. А ближе к сорока годам и вовсе заявила в одном из интервью, что хочет завершить актерскую карьеру. И главной причиной стало то, что Муравьева, по ее собственному мнению, не нравилась ни себе, ни зрителю. Как ей удалось побороть депрессию – неизвестно, но зрители были счастливы ее возвращению на телеэкраны.
Галина Петрова: «Какая из тебя актриса, ты же страшная!»
Такие слова говорили отец и мачеха Галины Петровой, когда та в очередной раз заводила разговор о поступлении в театральный. Никакие запреты и насмешки родственников не смогли помешать ей поступить в ГИТИС. Правда, только со второго раза.
Первая попытка поступить хоть в какой-нибудь театральный провалилась с огромным треском. Но через год ей удалось попасть в ГИТИС, а после его окончания – в «Современник», где она задержалась более чем на сорок лет. Непривлекательная внешность перекрывалась непревзойденным талантом, искрометным юмором и умением вживаться в роль.
Татьяна Васильева: «Мне хотелось сбежать от самой себя»
Поначалу трудно понять, как актриса с достаточно сложным характером и нестандартной внешностью смогла построить актерскую карьеру. Васильева ощущала себя некрасивой, грузной,очень неподвижной и зажатой, вкупе с немаленьким ростом и размером ноги.
Более того, Татьяна Григорьевна считала себя не только страшной, но и никчемной. В интервью она признавалась, что хотела сбежать от себя, от собственного несовершенства. Сейчас на счету Васильевой более сотни ролей в театре и кино, которые помнят телезрители и с довольствием пересматривают фильмы с ее участием.
Татьяна Пельтцер: «Сильвупле, дорогие гости, сильвупле…»
Знаменитая фраза, которую произнесла Федосья Ивановна в кинофильме «Формула любви», стала крылатой. Известность к Татьяне Пельтцер пришла в зрелом возрасте, когда советские зрители, затаив дыхание, смотрели «Укротительницу тигров» и «Свадьбу с приданым». Она стала любимой «бабушкой» советского кинематографа.
Тем, кому удалось в свое время поближе узнать Татьяну Пельтцер, отмечают, что она была острой на язык. А потому никто из коллег и тем более из близкого окружения даже заикнуться не мог о ее малопривлекательной внешности.
Елизавета Никищихина: «Высокие, высокие отношения!»
Эта цитата из «Покровских ворот» после выхода фильма моментально стала крылатой. А произнесла ее экзальтированная дама, супруга Орловича, которую сыграла Елизавета Никищихина. Кстати, именно эта роль стала для актрисы своего рода визитной карточкой в мире кино.
Елизавета Сергеевна с юности мечтала об актерской карьере, хотя внешне не подходила под требуемые параметры. Студия при театре Станиславского, куда пришла юная Елизавета, встретила ее приветливо. Будущая актриса была полна надежд, даже не догадываясь о том, что придется столкнуться с суровой реальностью.
Успешно пройдя отбор, она была счастлива и уже грезила о карьере актрисы. Но на вступительных экзаменах все ее мечты рухнули. Все время выступления приемная комиссия тихонько подсмеивалась над ее несуразной внешностью. А после экзамена масла в огонь подлил Евгений Леонов, заявивший Елизавете, что ей будет очень сложно в театре. Если бы не режиссер Борис Львов-Анохин, который, назвав девушку бездарностью, все же дал ей шанс, наверное, никто так и не узнал бы о таланте Никищихиной.
Лия Ахеджакова: «Я ужасная!»
Именно эту фразу произнесла Ахеджакова, увидев себя на экране во время съемочного процесса комедийного фильма «Служебный роман».
Ее внешность в фильме абсолютно не соответствовала образу типичной секретарши. Однако Эльдар Александрович Рязанов (режиссер картины), увидев в очередной раз слезы актрисы, произнес очень важные для нее слова. Он сказал, что после премьеры фильма самоуверенную и бойкую сплетницу Верочку полюбит вся страна. И оказался прав.
Актриса в юности очень комплексовала по поводу своей нестандартной внешности. Девушка обладала несуразной фигурой, маленьким ростом и имела мелкие черты лица. Но это не помешало ей стать одной из актрис, которая полюбилась миллионам людей. Большинство реплик киношной «законодательницы моды» ушли в народ.