Что такое POS-материалы: виды, размещение, примеры
POS-материалы с полным правом считаются одним из наиболее эффективных и в тоже время наименее раздражающим вариантом рекламы. В большинстве случаев покупатели рассматривают их в качестве удобных и полезных подсказках, сообщающих о скидках, напоминающих о необходимости покупки нужных вещей. При этом стоимость такой рекламы относительно невысокая. Рассказываем, что такое POS материалы в торговле, какие они бывают и где чаще всего размещаются.
Что такое POS-материалы и для чего они нужны
Итак, POS-материалы, что это? Речь идет о разновидности рекламной полиграфии, которую размещают point of sale, то есть непосредственно в точках продаж или поблизости к ним. Они представляют собой печатные носители информации, привлекающие внимание к конкретному бренду или выпускаемому им товару. Их главная особенность кроется в том, что они не пытаются выглядеть естественно, а наоборот имеют яркое и привлекательное оформление, благодаря чему такую рекламу сложно не заметить или проигнорировать.
Для лучшего понимания специфики применения POS материалов и что это такое в рекламе, достаточно рассмотреть задачи, для решения которых их применяют:
- Вызывают интерес и побуждают потенциального покупателя посетить торговую точку. Часто POS материалы размещают на входе в магазины, кафе, салоны красоты. Таким нехитрым способом компания приглашает зайти и ознакомиться с представленным ассортиментом.
- Обращают внимание. Зачастую объемные рекламные конструкции намеренно размещают на маршруте пешеходов, тем самым вынуждая их остановиться в нужном месте или изменить траекторию движения, чтобы увидеть, например, промоутера на стойке или баннер, оповещающий о скидках.
- Помогают найти товар или магазин. POS материалы становятся отличным вариантом для зонирования больших пространств и навигации по ним. Брендированные следы на полу, разнообразные стрелки-указатели на стене приведут покупателя в торговую точку, помогут ему сориентироваться, где и что лежит.
- Стимулируют импульсивные покупки. Привлекательные POS-материалы с супер выгодными предложениями мотивируют клиентов на совершение спонтанных приобретений. Этот прием нередко используют в прикассовой зоне для увеличения среднего чека.
- Повышают узнаваемость продукта и бренда. Благодаря эффективной рекламе в точках продаж целевая аудитория запоминает торговую марку и ее продукцию, что положительно влияет на ее продажи.
Также с помощью POS-материалов магазин рассказывает о скидках, специальных предложениях и акциях, производители доносят до покупателя о пользе и конкурентных преимуществах их продукта.
Какие виды POS-материалов бывают
Что относится к POS материалам:
- Цифровые дисплеи и витрины. Например, это могут быть выделенные экраны, на которые выводится информация о новинках или самых популярных товарах в супермаркете.
- Плакаты и стикеры. Как правило, это разнообразные постеры со скидками или акционными предложениями на дверях магазина или в его торговых залах.
- Держатели ценников, стикеры с говорящими надписями: “Новинка”, “Скидка”, “Лучшая цена”, QR-коды, отксканировав которые покупатели попадает на сайт производителя;
- Листовки и брошюры. Их обычно размещают у входа в магазин или в прикассовой зоне;
- Лейблы или шелфтокеры. Это небольшие стенды, которые указывают на выгодные предложения.
- Баннеры, рекламирующие сезонные скидки, знаки, развешанные у входа или на витринах.ю
- Дегустационные наборы и образцы продукции, размещенные на отдельных стойках.
Выбор конкретных видов POS-материалов зависит исключительно от рекламодателя и целей, которые преследует он при их заказе и размещении.
Где размещают POS-материалы
Выделяют 5 зон для размещения рекламной POS-продукции:
- На улице у торговой точки.
Чтобы завлечь людей в магазин допускается применение самых разных нарушенных материалов: тротуарной графики до огромного рекламного щита на крыше здания. В идеале следует рассмотреть возможность комбинации и комплексного размещения разных носителей информации: штендеры, вывески, пиллары, а также любые другие креативные и заметные конструкции и решения.
- Входная группа.
Вход в торговую точку должен иметь “продающее” оформление. Покупатель должен не только захотеть зайти, но и с самых первых минут в магазине быть настроенным на совершение покупки. Поэтому можно “зайти с козырей” и разместить у входной группы максимум информации об интересных и самых горячих акциях. Сделать это можно, например, с помощью стендов и постеров.
- В торговом зале.
Именно торговый зал является “царством” POS-материалов. С их помощью выстраивается оптимальный маршрут между прилавками, акцентируется внимание на новинках, скидках, выгодных предложениях. Растяжки, промо-стойки, воблеры, стенды — ваша фантазия и возможности размещения рекламы фактически ограничены лишь размерами и конфигурацией торгового зала.
- В местах выкладки товара.
То есть непосредственно полки, где размещены товары. Постеры, стикеры, световые короба, листовки и шелфтокеры помогут покупателю сделать выбор, подтолкнут его на совершение покупки.
- Прикассовая зона.
До тех пор, пока человек на расплатился за товар, у вас еще имеются неплохие шансы увеличить его чек. Для этого на кассе размещают так называемые товары импульсивного спроса, а внимание к ним привлекают с помощью стикеров, воблеров и диспенсеров.
Грамотное использование возможностей и особенностей POS-материалов способствует гарантированному увеличению продаж. Сочетание разных форматов и видов рекламы оказывает комплексное воздействие на целевую аудиторию, привлекают внимание потенциальных покупателей, мотивируют их на совершение покупки.
Заказать изготовление POS материалов из картона на сайте calculate.ru