Виды цистерн для перевозки наливных грузов

Для транспортировки наливных грузов используется специальная грузовая тара, характеристики которой должны соответствовать условиям перевозки того или иного продукта. Наибольшее распространение получили цистерны, так как они полностью приспособлены для транспортировки и временного хранения различных видов жидкой продукции, в том числе сжиженных газов.

Типы цистерн

Основным критерием классификации служит назначение тары. В зависимости от характера груза для изготовления подбираются материалы, которые способны контактировать с содержимым, не окисляясь и не приводя к изменению первоначальных характеристик продукта. Существуют специализированные цистерны, предназначенные для перевозки грузов, требующих поддержания особых условий, а также цистерны общего назначения.

Грузовая тара подразделяется по видам грузов:

  • для транспортировки сырой нефти;
  • для бензина и светлых нефтепродуктов;
  • для темных нефтепродуктов;
  • для сжиженных газов используются емкости, работающие под высоким давлением, и криогенные модели;
  • химические грузы перевозят в цистернах различных модификаций, зависящих от степени агрессивности и величины давления в них;
  • гигиеническая тара предназначена для жидких продуктов питания, напитков, воды.

Цистерна для ГСМ, сырой нефти и инертных химических грузов изготавливается из алюминия. Углеродистая сталь применяется для производства тары, в которой перевозят темные нефтепродукты, слабоагрессивные продукты химической промышленности и жидкие отходы. Для транспортировки агрессивных соединений, питьевой воды, молока и соков используют нержавеющую сталь.

Классификация по видам транспорта

При организации перевозок наливных грузов используются различные виды грузовой тары.

  • Автоцистерны. Специальная техника предназначена для доставки жидких продуктов и газов с помощью автомобильного транспорта. Емкость тары составляет от 20000 до 40000 л. Внутренняя часть может быть разделена на отсеки.
  • Железнодорожные цистерны. Представляют собой вагон, состоящий из цистерны и платформы, на которую она устанавливается. Этот вид подвижного состава используется для перевозки всех видов наливных грузов, сжиженного газа, порошкообразных материалов и продуктов.
  • Танк-контейнеры. Универсальная тара, которая находит широкое применение в смешанных перевозках. Конструкция состоит из двух основных элементов: цистерны и прочного металлического каркаса, в который она помещена. Для загрузки и слива содержимого предусмотрены специальные системы. Перегрузка осуществляется без перетарки, что значительно ускоряет процесс и не приводит к потерям груза. Рама может предусматривать пазы для обработки с помощью вилочных погрузчиков. Изделие имеет стандартные габариты, которые соответствуют размерам сухогрузных контейнеров, поэтому возможно использование его на всех видах транспорта.

Конструктивные особенности

При транспортировке жидкости начинают колебаться, изменяя центр тяжести. Для снижения влияния этого фактора конструкция цистерн предусматривает волнорезы. Емкости, в которых транспортируют нефтепродукты, снабжаются дыхательными клапанами и баками для компенсации теплового расширения. Гигиенические цистерны имеют изотермическую обшивку, благодаря которой поддерживается постоянная температура продукта.

Перегрев – нежелательное явление, которое возникает в жарком климате. Для повышения безопасности перевозок наружная поверхность цистерн выполняется из полированного металла или окрашиваются в светлые цвета.

При выборе цистерн для определенного наливного груза в первую очередь нужно определиться с требованиями к его перевозке. Остальные параметры подбираются в зависимости от поставленной задачи.

Интервью
Добавить комментарий