“Грань будущего”, “Повар на колесах”, “Обещание” и “Все и сразу”

Фильмы этой недели как будто хотят сообщить нам что-то, что мы давно знаем, в том числе и благодаря кино: что хороший шеф-повар всегда будет страдать, готовя пасту «Карбонара», что, если два лузера идут на преступление, начнутся проблемы и что не надо требовать от занятого мужчины внимания 24 часа в сутки. Только Том Круз, как бы неожиданно это ни звучало, выдал что-то свежее.

«Грань будущего»

Это странно, но ругать наконец-то сделанный в Голливуде летний блокбастер, не являющийся ни сиквелом, ни ребутом, ни экранизацией комикса, не за что. Режиссер Даг Лайман снял всеми любимых «Мистера и миссис Смит» и «Идентификацию Борна», Том Круз в свои почти 52 выглядит на 35 и бегает-прыгает так, будто ему не надоело это делать за три десятилетия в шоу-бизнесе, а Эмили Блант наконец дали роль не гаджета главного персонажа, а супергероини войны с инопланетянами. И главное: человек, додумавшийся скрестить «День сурка» со «Звездным десантом», — гений.

Смотреть вместо: «Особое мнение» (2002)

Крузу вообще идет сайенс-фикшн. Прошлогодний «Обливион» был так себе, но первое сотрудничество звезды номер один 12-летней давности с режиссером номер один Спилбергом отлично смотрится и сейчас.

«Повар на колесах»

Наконец-то стало известно, чем по-настоящему мечтали заниматься режиссер франшизы про Железного человека Джон Фавро и его звезды Роберт Дауни-младший и Скарлетт Йоханссон, пока заколачивали миллионы на кинокомиксе: есть, говорить про еду, готовить и снова есть, изредка посыпая в жару тальком гениталии. Фильм скорее для фуд-предпринимателей, чем для широкой аудитории, которая не всегда хочет знать обо всем, что творится на кухне.

Смотреть вместо: «Большую ночь» (1996)

Судя по всему, главная драма в жизни любого шеф-повара — не поступиться профессиональными принципами в мире, где большинство клиентов требует условный «салат “Цезарь”». В «Большой ночи», снятой актерами Кэмпбеллом Скоттом и Стэнли Туччи, эта вселенская трагедия идеально показана почти за два десятилетия до «Повара на колесах».

«Все и сразу»

Стандартная криминальная комедия про двух обалдуев, которые зачем-то получили никому не нужное образование и хотят быстро подняться. Снято дешево, непритязательно, с шутками про машину «Жигули». Такие фильмы смотрят только люди, смеющиеся над неудачниками в кино, чтобы самим не чувствовать себя лузерами.

Смотреть вместо: «Бутылочную ракету» (1996)

Криминальная комедия о горе-преступниках с мечтой получить все и сразу — старый уважаемый киножанр, к тому же для него не обязательны суперзвезды и миллионные бюджеты. Именно такой фильм стал кинодебютом Уэса Андерсона, который доказал, что, пока не станешь братьями Коэн или Стивеном Содербергом, можно снимать про таких же молодых лузеров с мечтой. Эту проблему может понять любой начинающий режиссер с амбициями.

«Фрэнк»

Главный герой попадает в группу, которую возглавляет некий Фрэнк, никогда не снимающий даже не маску, а дурацкую накладную голову. Сделать целое кино из одноминутной шутки про Daft Punk — это надо уметь, тем более так, чтобы получилось затащить в него Майкла Фассбендера и спрятать на полтора часа лицо самого востребованного сейчас актера.

Смотреть вместо: «Почти знаменит» (2000)

Тема новичка в рок-группе давно застолблена Кэмероном Кроу, показавшим, что личное общение с талантливыми кумирами может быть волнительным только поначалу.

«Обещание»

Буквальные экранизации большой литературы сейчас находятся на обочине вместе со своими родными сестрами — костюмными драмами. Француз Патрис Леконт снял драму по Стефану Цвейгу о романе Ребекки Холл с Роббом Старком (то есть, простите, Ричардом Мэдденом) за спиной у старого мужа Алана Рикмана. Строго для преданных поклонниц «Игры престолов».

Смотреть вместо: «Письмо незнакомки» (1948)

 

Одна из самых удачных экранизаций Цвейга, который в первой половине прошлого века был главным поставщиком литературной основы для женских мелодрам, и один из самых популярных фильмов режиссера Макса Офюльса, поставившего кино по венскому писателю всего через шесть лет после его смерти, когда он был более актуален, чем сейчас.

Когда-то муза одного из главных представителей «новой волны» Франсуа Трюффо, Фанни Ардан теперь сама снимает кино, но работа с классиком мало ей помогла в новой профессии. Ее кино, где Азия Ардженто красиво ходит по длинным коридорам, смотрится сейчас оглушительно старомодно своим именно что навязчивым желанием показать, что история о женщине, полностью подчинившей свою жизнь мужчине и не имеющей отдельных от него интересов, кому-то интересна.

Смотреть вместо: «Соседку» Трюффо (1981)

Главный режиссер в жизни Ардан сказал все, что можно, на тему роковой страсти давным-давно.

Интервью
Добавить комментарий