“Голодные игры”, “За сигаретами” и новый фильм с Винсом Воном

“Голодные игры: И вспыхнет пламя”

Френсис Лоуренс

Китнисс Эвердин против системы.

Плюсы:

— Особенно удачно «И вспыхнет пламя» смотрится на фоне первых «Голодных игр»: смена режиссера (вместо Гэри Росса парадом командует Френсис Лоуренс) привела и к смене техники воздействия на зрителя. Если Росс атаковал бесконечными крупными планами, беря измором, Лоуренс, надо отдать ему должное, пользуется средствами более традиционными: психологизмом, черным юмором, аристотелевскими законами драмы.

— Вообще, «И вспыхнет пламя» наглядно демонстрирует, как во вселенной писательницы Сьюзен Коллинз растут ставки: накал повышен во всем — от сюжета и мотиваций героев (если в оригинале Китнисс в первую очередь выживала, не обходясь без муторных девичьих страданий, то здесь обнаруживает себя вынужденным героем народного протеста) до постановки боевых сцен.

— Большая, без шуток, удача «Голодных игр»: Дженнифер Лоуренс — на месте, не стала худеть вопреки увещеваниям продюсеров (это было бы, признаемся, преступлением против человечества) и по-прежнему kicks ass.

— Фильмы, в которых есть ядовитый туман или мартышки-убийцы, почти не бывают совсем уж плохими — и никогда не бывают скучными. В «И вспыхнет пламя» есть и то и другое.

Минусы:

— Достоинства вторых «Голодных игр» становятся куда менее очевидны, если не держать в уме оригинал. Так что надо отдавать себе отчет: это почти трехчасовая мелодрама, хоть и с повышенным уровнем тестостерона, но все равно предназначенная для девочкек-подростков.

— Строго говоря, потуги Коллинз и авторов экранизаций ее франшизы на антиутопию — самое жалкое, что есть в «Голодных играх»: если сатира на реалити-шоу со Стэнли Туччи в роли дракулоподобного телеведущего работает по крайней мере как комедия, то эпизоды с восстающими дистриктами смехотворны уже, кажется, непреднамеренно.

— Важный момент: не ждите полноценного катарсиса, тот у Коллинз отложен на финальную часть трилогии (которая в киноварианте будет — боже! — двухсерийной).

 “Отец-молодец”

Кен Скотт

20 лет назад раздолбай Дэвид сдавал сперму. Пришло время собирать плоды — многочисленные.

Плюсы:

— Таким трогательным, как в «Отце-молодце», Винс Вон, этот лучший на свете исполнитель ролей обаятельных мудаков, не был еще никогда. В роли лузера, вдруг узнавшего, что у него полторы сотни 20-летних детей, он буквально излучает ощущение жизни, просочившейся сквозь пальцы. Кто бы мог подумать — Винса всерьез хочется приобнять!

— Галерея детей Винсента впечатляет разнообразием типажей и причуд — что, конечно, хоть как-то оправдывает эту одиссею, вокруг которой строится сюжет.

— При некоторой идиотичности завязки нельзя не отметить, что мораль фильма Кена Скотта более чем актуальна: кто из нас не игнорировал подружку, больше беспокоясь о том, прорастут ли побеги травы на кухне, и кто потом не сталкивался с последствиями подобных спорных решений?

Минусы:

— Предпосылка с полтыщей детей от одного донора спермы была не очень-то убедительной и в оригинале — франкоязычной канадской комедии «Папаша». От повторения правдоподобнее

она не становится.

— Смущает также то, что Кен Скотт, снявший и оригинал, и ремейк, обзаведясь голливудским кастом и большим бюджетом, не нашел ни оригинальных решений, ни шуток посвежее: это буквально покадровый ремейк «Папаши», и если вам довелось его посмотреть в свое время (год назад он выходил в российский прокат), то ничего нового здесь вы не увидите.

— Траектория карьеры Вона к собственно достоинствам и недостаткам «Отца-молодца» отношения не имеет — но трудно во время фильма не поймать себя на том, что комику достаются все более слабые картины. Винс, мы ждем «Телеведущего 2».

“За сигаретами”

Эмманюэль Берко

Катрин Денев выходит купить сигарет.

Плюсы:

— Эмманюэль Берко — актриса по первой профессии, ее третий фильм — в первую очередь дар для любой исполнительницы главной роли: так пристально, так заинтересованно она наблюдает за своей героиней. И не может отвести взгляда.

— Катрин Денев — актриса не любая, и ее присутствие заметно обогащает это не самое амбициозное кино. Денев курит. Денев раздевается. Денев выходит из себя. Денев просыпается с 30-летним укурком. Смотреть на это можно бесконечно — а у актрисы хочется поучиться умению держать лицо решительно в любой ситуации.

— Как и многие роуд-муви, «За сигаретами» берет не столько вложенными смыслами или глубиной понимания героини (для Берко та скорее неотразимый неопознанный объект, чем субъект психоаналитического вскрытия), сколько самим ощущением трансформирующего пути, тем более явным, чем дальше удаляется героиня от родной глубинки.

Минусы:

— За достоверностью, с которой живет в кадре Денев, не очень поспевает сценарий фильма Берко — конечно, актриса заслуживает фильмов, способных более полно раскрыть ее талант. Другое дело, что людей, которые в состоянии такие придумать, не то чтобы много.

— У «За сигаретами» есть всего одна существенная проблема — к финалу Берко считает нужным все-таки привести свою героиню к вымученному хеппи-энду. Последний тем менее правдоподобен, чем мощнее Денев при этом играет путь не к счастью, но к вечности.

Интервью
Добавить комментарий