«Голодные игры» соберут кучу денег. Но что сказали критики?

Перед показом «Голодных игр» для прессы мне пришлось подписать эмбарго на любые публикации о фильме. Причем даже на личной странице в фэйсбуке, а в нем как назло у меня вся пиар-служба дистрибютора, так что пришлось создавать отдельную группу и потом сделать так, чтобы она не смогла прочесть, что я на самом деле думаю о фильме. Все-таки технологии не облегчают нашу жизнь. Выяснилось, что такие ограничения распространялись только на Россию. Узнав, что во время американской премьеры несколькими днями раньше зрители свободно твиттерили свои восторги и разочарования, я решил, что американцы относятся к русским как и 50 лет назад — если что нарушишь, грозятся санкциями вплоть до ссылки на Аляску.

«Голодные игры» считаются новой подростковой франшизой, которая сменит «Гарри Поттера» и «Сумерки». Вторые, конечно, еще не закончились, но ведь вырастет же когда-нибудь поколение девочек, мечтающее об Эдварде Каллене, и полюбит кого-нибудь другого (надеюсь, живого). Вы скажете, что между этими эпопеями нет ничего общего, а я вам возражу:

Во-первых, и Гарри Поттер, и Белла Свон, и героиня «Голодных игр» Кэтнисс — сироты, ну, или в случае с Беллой — брошенный мамой ребенок. И правда, кому интересны персонажи из полных семей? Им ведь не о чем тосковать, красиво глядя вдаль, и сны у них какие-то недраматические.

Во-вторых, во всех франшизах герои обязательно прячутся, признаются в любви и дерутся с кем-то в лесу. Есть подозрение, что несмотря на гигантские бюджеты, действие заранее прописывается на поляне, потому что на нью-йоркские улицы деньги выдают только фильмам по комиксам. Героев же литературных произведений просто привозят на первую попавшуюся опушку и снимают — так дешевле.

И в-третьих, в таких фильмах всегда есть треугольник мальчик-девочка-мальчик, даже если он, как в «Гарри Поттере», не романтический. Кто придумает сюжет с двумя девочками и одним мальчиком, войдет в историю кино как визионер и ниспровергатель круче Орсона Уэллса.

Аналитики уже посчитали, что «Голодные игры» в первый же уикенд соберут рекордную сумму — под 140 млн. Обычно такие фильмы критикам даже не показывают — как известно, целевая аудитория такого кино не читает рецензий, а если и читает, то только для того, чтобы потом добавить к своему «мнению» «Круто» или «Говно» что-нибудь «умное» вроде «дихотомия» или «Дженнифер Лоуренс похожа на грустную похудевшую Рене Зеллвегер». Поэтому я воспользовался случаем и опросил виднейших московских рецензентов.

Критик газеты «Бизнесмен» Любовь Заправкина заявила, что Дженнифер Лоуренс явно продешевила, согласившись на гонорар в 500 тысяч долларов: «Надо было требовать минимум 5 млн, ей же потом надо будет на что-то жить, когда зрители начнут кричать «Кэтнисс!», увидев ее в очередной сандэнсовской драме. Пусть учится у Кристин Стюарт и Эммы Уотсон».

Редактор журнала Butler Беата Ржевская удивлена, как вульгарно показана жизнь столицы: «Кинематографисты ничего не понимают в нравах высшего класса Капитолия. Ни за что, никогда ни Цезарь, ни Сенека (герои фильма — Interview) не стали бы нянчиться с отребьем из Дистрикта 12 или носить такие бороды. Кто делал ресерч фильма и отвечал за костюмы?»

Редактор выходящего у нас по лицензии журнала Sweet Sixteen в шоке от костюмов: «И здесь милитари. Хотя, с другой стороны, в Москве больше все равно ничего носить нельзя».

Киновед из издания «Кино как последнее искусство» посмотрел на нас воинственно: «А авторы «Королевской битвы» уже подали в суд на этих голливудских халтурщиков за плагиат?»

Издатель мужского журнала «Миша» недоволен фигурой главной героини: «Придется опять увеличивать ей грудь для обложки. Почему опять пошла мода на модельных актрис? Где новая Памела Андерсон?»

Но лучше всех показал свое знание кинематографического искусства, конечно, корреспондент издания «Челки & хвосты»: «Дженнифер Лоуренс и Лайам Хемсворт перекрасились в брюнетов, чтобы сыграть свои роли, а Джош Хатчерсон, наоборот, в блондина. Почему их просто всех не поменяли местами, все равно их отправили умирать? Но ребята молодцы — сменив цвет волос, они доказали, что готовы на жертвы ради искусства. Ну почему, почему актеры никогда не благодарят стилистов на вручениях «Оскаров»? Все же знают, что успех им принес именно этот оттенок, а не какой-то там Станиславский».

Интервью
Добавить комментарий