Гасу Ван Сенту — 60: «Одиннадцать друзей Ван Сента»

Гасу Ван Сенту — 60: «Одиннадцать друзей Ван Сента»

24 июля исполняется 60 лет Гасу Ван Сенту. Американский режиссер никогда не боялся экспериментировать: он начинал с малобюджетных драм про маргиналов и изгоев общества, с переменным успехом заходил на территорию Голливуда и возвращался обратно в независимое кино, снимая медленные, созерцательные картины, которые у одних вызывали ярость, а у других — восхищение. Куда бы он ни заходил в своих экспериментах, он всегда уделял большую роль актерам: Киану Ривз, Ривер Феникс, Мэтт Дэймон, Майкл Питт сыграли у него одни из лучших ролей. Поэтому передаем слово актерам.

Мэтт Диллон («Аптечный ковбой», 1989) благодаря Ван Сенту возмужал:

 

«Я стал старше, поэтому и моим персонажам нужно было повзрослеть. Я не менял свой подход к работе, но с возрастом хочется заниматься более осмысленными вещами. В “Аптечном ковбое” мне досталась отменная роль, хотя многие были против: “Зачем ты в это ввязался? Это же перечеркивает все, что ты делал раньше”. Но в этом-то и смысл».

 

Киану Ривз («Мой личный штат Айдахо», 1991), работая с Ван Сентом, расширил свое сознание:

 

«Меня вовсе не смущало, что я играю хастлера и это как-то ударит по моему публичному образу. Я что, политик? Нет, я актер. Но съемки дались мне очень тяжело. Я очень перед ними нервничал, ходил подавленный и все время думал: “О нет! Как я с этим справлюсь?” Но Гас и Ривер [Феникс] легко настроили меня на нужный лад. Просто сказали: «Давай-ка сделаем офигенное кино!» Не знаю как старина Ривер, а мне уж точно открылась целая вселенная. Новые люди. Мое воображение. Интерпретация Гаса. Шекспир. Шик! И не было никаких границ — ты мог делать все, что хотел».

Киану Ривз и Ривер Феникс попали на обложку Interview после выхода фильма «Мой личный штат Айдахо»

Мэтт Дэймон («Умница Уилл Хантинг», 1997) любил Ван Сента за то, что на съемках никогда не спотыкался о штатив кинокамеры:

 

«Все актеры хотят с ним работать из-за того, как искренне и целиком он отдается людям. Он долго репетирует, чтобы выжать из игры максимум, и всегда знает, как поставить камеру так, чтобы она тебя не напрягала. Очень приятно. Такое ощущение, что он возится с тобой как с ребенком».

 

Ривер Феникс («Мой личный штат Айдахо», 1991) больше всего ценил подход Ван Сента к актерам:

 

«Гас Ван Сент говорил, что актер для него — как перчатка, в которую он продевает руку, чтобы прочувствовать с ним ситуацию заодно».

 

Бена Аффлека («Умница Уилл Хантинг», 1997) впечатлило у Ван Сента отсутствие снобизма:

 

«У Гаса есть потрясающая манера сообщать сенсационные новости как нечто само собой разумеющееся — монотонным голосом, вообще без эмоций. “Да, я хотел бы снять фильм, — сказал он мне по телефону про “Умницу Уилла Хантинга”. — “Ну, если вы не против. Согласны? Тогда до связи”. Мы с Мэттом [Дэймоном] почувствовали себя дураками, которым дико повезло».

Мэтт Деймон и Бен Аффлек на обложке Interview после международного успеха фильма «Умница Уилл Хантинг»

Вигго Мортенсен («Психо», 1998) веселился у Ван Сента даже на съемках триллера:

 

«Гас Ван Сент — интеллигентный человек, но со своеобразным чувством юмора. Когда мы снимали ремейк “Психо”, не было ни дня, чтобы я не смеялся».

 

Кейси Аффлек («Умереть во имя», 1995; «Умница Уилл Хантинг», 1997) был просто загипнотизирован:

 

«Работать с Гасом очень легко. Он как гипнотизер. Ты просто не замечаешь, что с тобой происходит. То есть ты думаешь, что тебе дают полную свободу, но на самом деле он незаметно управляет тобой и ситуацией. Но ему хватает ума, и он принимает жизнь такой, какая она есть».

 

Майкл Питт («Последние дни», 2005) в разговоре о Ван Сенте просто теряет дар речи:

 

«Гас просто… Гас вообще не эгоист. С ним очень легко, ведь у нас много общих интересов. Я хотел сказать, с ним так здорово, и у него есть чему поучиться. То есть я хотел сказать, он столько всего знает, ну понимаете?»

Мэт Диллон стал второй раз героем Interview после фильма «Аптечный ковбой»

Шон Пенн («Милк», 2008) больше всего ценит руки Ван Сента:

 

«Судьба любого актера в руках режиссера — с первого дубля до окончания монтажа. Так вот у Ван Сента самые лучшие руки».

 

Джеймс Франко («Милк», 2008) готов ради Ван Сента на все:

 

«Я самый большой фант Ван Сента. Я был его фанатом еще до того, как решил стать актером. Любая роль в его фильме была для меня пределом мечтаний. Едва я узнал о “Милке”, сразу отправил Гасу письмо: “Пожалуйста, возьмите меня. Я сделаю все, что угодно!” Я бы сыграл и разносчика пиццы, но мне дали роль первого плана».

 

Одному Генри Хопперу («Не сдавайся», 2011) на съемках пришлось не сладко:

 

«Я словно попал в комнату, набитую непонятными предметами — все время приходится преодолевать препятствия».

 

Интервью
Добавить комментарий