“Франкенштейн”, “Геракл”, “Льюин Дэвис” и бодания с Уолтом Диснеем

Два глупых экшена, две несмешные комедии и одна ура-патриотическая предолимпийская заказуха — все это можно спокойно не смотреть, потому что вышел новый фильм братьев Коэн про очередного неотразимого неудачника, за которым интереснее наблюдать, чем за Франкенштейном, Гераклом, Диснеем и целой чемпионской командой.

“Я, Франкенштейн”

Люди, сделавшие миллион вампирских фильмов под общим названием «Другой мир», взялись за героя Мэри Шелли и адаптировали его к сознанию среднестатистического подростка, обитающего на территории всей Земли от Канады до Японии. Франкенштейн, он же, естественно, Адам (как первый искусственный человек, тонко придумано), в исполнении Аарона Экхарта встревает в давнюю войну горгулий и демонов, чтобы спасти человечество из чистого альтруизма. Его романтический интерес Ивонн Страховски из «Декстера» произносит любимую всеми рецензентами мира фразу: «Франкенштейн? Но это же глупая детская сказочка». Собственно, добавить тут нечего, разве что нас лишили даже сексуальной сцены Страховски с Экхартом, потому что опять же рейтинг 12+. Пересматриваем оригинал 1931 года, тогда в кино еще ходили взрослые люди.

“Геракл: Начало легенды”

Ренни Харлин когда-то снял «Крепкий орешек 2» и «Долгий поцелуй на ночь» — фильмы, которые смотришь с любого момента, когда случайно застаешь по ТВ, переключая каналы. В последние годы он совсем ушел в кино категории «Б». Снятый в жанре «меча и сандалий» растянутый рекламный ролик пены для бритья выходит в прокат в один день с «Франкенштейном», что не очень умно, потому что у обоих одна и та же аудитория.

“Несносный дед”

42-летний Джонни Ноксвилл в гриме играет 86-летнего веселого дедушку, путешествующего по стране с внуком. Непонятно, кто у нас пойдет смотреть этот фильм, который вышел в Америке еще в октябре, — все то же самое показывают абсолютно бесплатно в передачах типа «Скрытая камера». И потом Билли Боб Торнтон был плохим Сантой, Кэмерон Диас — плохой училкой, теперь это. Что дальше? Линдси Лохан в «Трудной пациентке»?

“Спасти мистера Бэнкса”

Голливуд не прогрессировал за последние полвека, все надежды на эволюционное развитие были напрасны. Зачем нанимать Эмму Томпсон и Тома Хэнкса на роли автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс и Уолта Диснея, сделать фильм про вранье старого Голливуда и при этом выдать такое фальшивое беззубое кино? Мало того что по нынешним цензурным законам никто не курит в офисах Disney, а сам хозяин студии стыдливо тушит сигарету, от которой даже дым не идет, приговаривая «Не хочу подавать плохой пример», так еще бисексуалка Трэверс показана старой девой. Между тем ее реальная жизнь была интереснее показанного на экране: к 1960-м, когда происходит действие фильма, она усыновила мальчика, чей брат-близнец остался с дедушкой и бабушкой. Мальчики не знали о существовании друг друга, пока в
17-летнем возрасте случайно не познакомились в лондонском баре. Это гораздо более кинематографический сюжет, чем схватка Трэверс с Диснеем из-за нарисованных пингвинов.

“Чемпионы”

Снятый четырьмя режиссерами (один из них — актер Дмитрий Дюжев, дожили) заказной предолимпийский проект — типичная для нынешнего российского кинопроизводства праздничная радость вроде «Елок» и «Мам», «искусство к дате». Никто такие фильмы всерьез не смотрит, разве что детский класс под присмотром учительницы или рота солдат с прапорщиком придут — надо же иногда культурно отдыхать.

“Внутри Льюина Дэвиса”

Вообще, меня пустили писать эту рубрику только с условием, что я буду ругать фильмы и отговаривать вас их смотреть. Но примерно раз-два в год бывают исключения. То есть ходишь в кино, плюешься и думаешь: «Совсем разучились снимать». А потом раз в несколько лет выходит новый фильм братьев Коэн, после которых 95% режиссеров просто должны сменить профессию. Потому что снять кино про неудачника фолк-музыканта в 1961 году одновременно с любовью и жестокой издевкой могут только Коэны. Льюин Дэвис знает, что он единственный стоящий музыкант в море бездарей и дураков, и именно поэтому неуспешен (ну и из-за невезения, конечно). В общем, если измерять успех деньгами, то же можно сказать и о братьях Коэн — «Внутри Льюина Дэвиса» соберет меньше «Франкенштейна» с «Гераклом», но Льюин знает, что массовый успех не главное: всегда есть вероятность, что бывшая подружка не сделала аборт, и на заплаченные за него два года назад деньги можно жить сегодня. Жизнь интереснее, чем бокс-офис.

 
Интервью
Добавить комментарий