Фильмы про медиа: Как они нам врут?

Фильмы про медиа: Как они нам врут?

“Невероятная жизнь Уолтера Митти”

Бен Стиллер играет начальника фотослужбы журнала Life, бумажную версию которого закрывают. На переходный период нанят кризисный менеджер, работа которого заключается в том, чтобы шататься по коридорам издательского дома с коллегами, открыто издеваться над сотрудниками и кричать, завидев их в коридоре: «Если при нашей следующей встрече не будет снимка на обложку, я вас уволю!»

Уровень достоверности: 1. От настоящего журнала в фильме остался один логотип — даже висящие на стенах обложки фейковые. Life как еженедельник закрылся аж в 1972 году, причиной закрытия была вовсе не конкуренция со стороны интернета, которого тогда просто не было, и на его последней обложке был совсем не тот снимок, поиски которого стали сюжетом фильма.

“Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть”

Экранизации воспоминаний британского журналиста Тоби Янга о работе в американском Vanity Fair можно верить — за вымышленными именами (главный редактор Клейтон Хардинг в исполнении Джеффа Бриджеса) угадываются реальные персонажи (главред Vanity Fair Грейдон Картер).

Уровень достоверности: 5. Низкий балл получен из-за выдуманных, из страха перед судебными исками, имен и названий. Даже сам автор, он же герой, превратился в Сидни Янга, а Vanity Fair — в Sharps, что полностью изменило ориентацию издания и сместило акценты.

“Как отделаться от парня за 10 дней”

Королева ромкомов нулевых Кейт Хадсон играет глянцевого редактора, которая втайне мечтает писать не о сексе и отношениях, а о серьезных вещах вроде политики. Начальство не разделяет ее амбиций и поручает ей пошагово расстаться с Мэттью Макконахи, у которого ровно обратный спор — ему нужно, чтобы Кейт в него влюбилась.

Уровень достоверности: 3. Выдуманный журнал Composure (дурацкое название, да?), и всем известно, что глянец коварен — однажды соблазнившись подарками от рекламодателей, еще ни одна девушка в здравом уме не сменила комфортную работу на добывание информации в горячей точке. Хотя поговорить о «журналистике» любят все.

“Адаптация”

Голливудский сценарист (Николас Кейдж) пытается адаптировать для кино книгу журналистки из The New Yorker Сюзан Орлеан (Мерил Стрип) «Похититель орхидей» и случайно узнает, что она нюхает, спит со своим героем, которого нельзя показывать в интеллектуальном приличном обществе, и даже готова на убийство, чтобы скрыть эту связь.

Уровень достоверности: 4. Сама Сюзан Орлеан говорила, что очень польщена фактом, что ее сыграла Мерил Стрип и что Голливуд так распиарил ее книгу. Но все, что связано с наркотиками и романом, назвала выдумкой сценариста Чарли Кауфмана. Давайте ей поверим.

“Секс по дружбе”

Пробивная хедхантерша (Мила Кунис) устраивает графического дизайнера из Лос-Анджелеса (Джастин Тимберлейк) арт-директором американского GQ.

Уровень достоверности: 2. Перечитайте описание сюжета. Каждый раз смешно.

“Вся президентская рать”

Расследование репортеров Washington Post приводит к отставке президента Никсона. Фильм Алана Пакулы становится образцовым фильмом о жизни газеты, руководимой образцовым редактором, который видит свою миссию в предоставлении информации гражданам любой ценой.

Уровень достоверности: 10. Герои фильма — журналисты Карл Бернстайн и Боб Вудворд, которых сыграли Дастин Хоффман и Роберт Редфорд, — читали сценарий, так что вранья быть не могло. Мало того, как написал в рецензии 1976 года критик Роджер Эберт: «“Вся президентская рать” — единственный правдивый фильм о жизни газеты, потому что по большей части работа там — это скука и ожидание».

“Из 13 в 30”

В этой голливудской сказке о проблемах принцесс 13-летняя девочка по волшебству оказывается 30-летней Дженнифер Гарнер, работающей в женском глянце Poise. Детское сознание, впрочем, осталось, и Джен быстро начинает переделывать журнал, потому что, по мнению авторов фильма, дети, в отличие от взрослых, знают, о чем надо писать.

Уровень достоверности: 2. В соответствии с мифом о работе в глянце окружающие Гарнер люди ведут себя как полные идиоты, зато мудрый издатель внимательно слушает ее детский лепет. Сценаристы просто набили фильм клише, в которые верят девушки, мечтающие о работе в журналах, «потому что там в первый же рабочий день всем выдают сумки Prada». Нет, не выдают, в лучшем случае рекламодатели пришлют веер перед Новым годом.

“Дьявол носит Prada”

Андреа хочет писать в The New Yorker, но взамен зачем-то устраивается ассистенткой главреда журнала Runway (очередное дурацкое название) Миранды Пристли. Начинается настоящее садомазо: Миранде нужно быстро и качественно сделать работу, поэтому она требует у Андреа кофе, Андреа же не понимает, как она, такая талантливая и прекрасная, поддается жестокому очарованию фэшн-мира (бесплатные поездки в Париж!).

Уровень достоверности: 7. Инсайдеры в американском Vogue, с главреда которого Анны Винтур открыто списана Миранда, говорят, что все так и есть на самом деле. Охотно верим. Автор одноименной книги, по которой снят фильм, Лорен Вайсбергер, не настолько талантливый писатель, чтобы что-то выдумать — просто честно описала, как было. Следующую, более художественную книгу Вайсбергер, кстати, никто не то что экранизировать — даже читать не стал.

“Почти знаменит”

15-летний школьник получает лучшее задание в мире — съездить в тур с любимой рок-группой и написать репортаж в журнал Rolling Stone.

Уровень достоверности: 10. Эта история действительно случилась с режиссером Кэмероном Кроу (с другой стороны, в 1970-е годы могло произойти все что угодно). Учитывая, что Кроу спустя 30 лет сам снял собственные воспоминания, даем фильму твердую десятку. Даже если что-то приукрасил, кто же теперь будет проверять?

“Афера Стивена Гласса”

Реальная история молодого журналиста Стивена Гласса (Хейден Кристенсен), который прославился серией статей в журнале The New Republic, но был пойман на вранье — Гласс выдумал 27 историй из 41-й, опубликованных с 1995-го по 1998-й.

Уровень достоверности: 10. Все события, герои и название журнала подлинные, фильм снят по статье Базза Биссингера, так что все вопросы к нему.

 

Интервью
Добавить комментарий