“Эмми-2014”: Назад в прошлое

Эми Полер

Церемония «Эмми-2014» была смешной. Актриса Эми Полер, представленная ведущим Сетом Майерсом как лучшее, что случилось со времен выступления Бейонсе на VMA 2014, которое прошло днем ранее. Еще одна актриса София Вергара, демонстрирующая превосходную физическую форму в обтягивающем платье, назло выжившим из ума феминисткам (два года назад на ней такое же платье лопнуло, но Вергара не растерялась и выложила фото в инстаграм). Жаркий поцелуй двух победителей — Брайана Крэнстона («Во все тяжкие») и Джулии Луис-Дрейфус («Вице») — в память о давнем шоу «Сайнфилд», где они вместе снимались. Комик Энди Сэмберг, пародирующий Джоффри из «Игры престолов». Трогательная речь Райана Мерфи, взявшего награду за телефильм о борьбе со СПИДом «Обычное сердце». И еще 182 момента, значимых и интересных для тех, кто следит за американской индустрией развлечений.

София Вергара

Не до шуток было, лишь когда объявляли лауреатов. Если бы сценаристы церемонии «Эмми-2014» еще и статуэтки раздали сами, получилась бы совершенно другая история. К сожалению, за награды отвечают телеакадемики, и, как выбор любых людей, засидевшихся в президиуме, их выбор в этом году больше напоминал старческий маразм. Последний эпизод сериала «Во все тяжкие», которому достались сразу главный приз, приз за сценарий и три актерских награды, вышел год назад. За этот год и критики и зрители от души полюбили «Настоящего детектива», захвалили второй сезон «Карточного домика», обеспечили бешеные рейтинги «Игре престолов». Третью статуэтку за лучший драматический сериал в актив скучной и вялой истории про барыг трудно объяснить чем-то, кроме старческого слабоумия.

Лучшая комедия — «Американская семейка»? Увольте. Академиков. Давать пятый год подряд награду шоу только за то, что там, наконец, поженили пару геев, в то время как Netflix несколько месяцев назад выложил блистательный второй сезон шоу «Оранжевый — новый черный», как минимум недальновидно. Все то же касается актеров «Семейки» и «Во все тяжкие», ушедших с церемонии не с пустыми руками. Награждение Джима Парсонса — Шелдона из «Теории большого взрыва» — как бы оправдывает тот самый миллион долларов за эпизод, что он теперь будет получать. Но в самом деле, неужели этот актер одной роли смешнее, чем Луи Си Кей?

Ситуацию немного поправили женские награды. Несмотря на то что я бы отдал все статуэтки шоу «Скандал», Джулианна Маргулис из «Хорошей жены» получила свою «Эмми» более чем заслуженно. Еще больше радости за Джулию Луис-Дрейфус и ее роль в сериале «Вице», которой дали награду как лучшей комедийной актрисе: само шоу явно недооценено, и хорошо, что хоть таким образом оно получит чуть больше внимания. История о мире, в котором Сара Пейлин добралась бы до позиции вице-президента США заслуживает призов куда больше, чем комедия положений о семье, где все друг друга ненавидят.

Все вместе плюс очень второстепенные награды самым важным шоу на кабельных каналах вроде «Фарго», «Американской истории ужасов», «Луи» и, конечно, «Настоящего детектива», награжденного только за режиссуру, заставляет всерьез задуматься о том, что американские телеакадемики вообще не следят за тем, что происходит сейчас на их же собственном ТВ. Что интернет-гигант Netflix производит сериалы по качеству сценария, игры актеров, не говоря уже о продакшене, в разы превосходящие то, что выпускают телевизионные гиганты. Что эпоха Уолтера Уайта навсегда закончилась с последним эпизодом «Во все тяжкие», как и время «Шерлока», отхватившего семь наград, уже прошло. И хорошо было бы дать награду если не Мэттью Макконахи, то хотя бы Кевину Спейси. И что Эми Полер — действительно лучшее, что случилось с миром со времен последнего выступления Бейонсе, но ее, как и большинство достойных кандидатов, планомерно прокатывают с наградой.

Интервью
Добавить комментарий