ЙОХАНССОН: «Малефисента» — первый фильм режиссера Роберта Стромберга. Какие у тебя остались впечатления от работы с начинающим режиссером, знающим, что у тебя за плечами 14 лет съемок?
ФАННИНГ: Я чувствовала себя новичком. Я никогда не снималась в фильмах с таким количеством спецэффектов. Каждый раз, когда мне меняли прическу или макияж, меня ставили на вращающуюся платформу и сканировали все выражения лица, которые я делала.
ЙОХАНССОН: В такой ситуации актеру легко потеряться, если только режиссер не контролирует тебя и твою игру.
ФАННИНГ: Вначале все это немного шокировало, но хорошо было то, что моя героиня, Спящая Красавица, — человек, а не какая-нибудь наполовину фея. Она просто человек. Так что мой грим не был тяжелым в плане спецэффектов. И все люди в команде были профессионалами — лучшими в своей сфере, поэтому я решила: «Ох, они знают, что делают, поэтому я просто могу выполнять свою работу». И там ведь была Анджелина [Джоли], это было действительно классно.
ЙОХАНССОН: Ты боялась ее?
ФАННИНГ: Я очень волновалась перед встречей с ней. Как и с тобой, кстати. Когда ты слышишь «Анджелина Джоли» и ты не встречал этого человека, для тебя это только имя. «Скарлетт Йоханссон» — это было просто имя, а потом я встретила тебя и ты стала реальным человеком. Когда я встретила ее, она обрела тело — перестала быть для меня просто знаменитостью. И ты понимаешь, что можешь говорить с ней о совершенно обычных вещах. (Смеется.)
ЙОХАНССОН: О таких как работа?
ФАННИНГ: О таких как школа, о каких-нибудь повседневных вещах.
ЙОХАНССОН: В детстве моим кумиром была Джуди Гарланд. Мне нравилась ее хрупкость и одновременно сила. Я знаю, тебе нравится Мэрилин Монро. Ты соотносишь себя с ней как актриса? Как ты с ней связана?
ФАННИНГ: Когда я впервые увидела ее фото, мне было семь. Я не знала, что она настолько знаменита. Но я смотрела на нее и была словно загипнотизирована. Она была такой красивой и такой… правдивой. Она не притворялась. Если у нее был ужасный день на тот момент, когда было сделано фото, она показывала это. Это можно было увидеть в ее глазах. В них было столько всего. Она никогда не пыталась натянуть улыбку. В тот год папа купил DVD-диск «Зуд седьмого года». Наверное, я была тогда слишком маленькая для этого фильма. Я даже не знала, о чем сюжет, я просто смотрела на нее все время, а она так легко говорила. В тот год я нарядилась на Хеллоуин в белое платье, как у Мэрилин. Интересно, что она в основном снималась в комедиях, хотя ее жизнь была так трагична.
ЙОХАНССОН: Видимо, ты действительно неравнодушна к ней и к ее трагедии — ты смогла увидеть то, что у нее в душе.
ФАННИНГ: Я чувствовала, что в ней есть что-то большее, нечто глубокое и совсем не глянцевое.
ЙОХАНССОН: Ты смотрела «Неприкаянных»?