Дженнифер Сондерс наконец послушалась поклонников, написала сценарий киноверсии «Просто потрясающе» и сыграла в нем PR- менеджера Эдину, которая на пару с журнальным редактором Пэтси случайно «убивают» Кейт Мосс. Ждем не дождемся премьеры.
Что случилось? Почему кино о Пэтси и Эдине не вышло раньше?
ДЖЕННИФЕР СОНДЕРС: Мы были очень заняты. Работа в саду, знаете ли. И вообще, надо же когда-то и жить, а не только работать.
Но вам удалось почти невозможное — собрать вместе весь оригинальный актерский состав после стольких лет.
ДЖОАННА ЛАМЛИ: Это было легко. Все тут же сказали: «Мы согласны».
В сериале Эдина и Пэтси пленных не брали, оскорбляли всех, кто попадался на пути. Вам не кажется, что мир изменился и теперь люди не готовы молча терпеть эти издевательства?
СОНДЕРС: Да уж, теперь, когда люди обижаются, они создают форум. Потом находят других таких же оскорбившихся и начинают подписывать петиции. Так что сейчас, несомненно, труднее шутить.
Сейчас бы такой сериал люди не приняли, вы считаете?
СОНДЕРС: Его бы больше критиковали, я бы так сказала. Но важно помнить, что Эдина и Пэтси изначально были придуманы как персонажи, которых никак нельзя назвать «милыми». Они и должны раздражать. Мы выросли на комедийном сериале «Я люблю Люси» и очень вдохновлялись игравшей там Люси Болл, — Джоанна Ламли продолжает эту клоунскую традицию. Мы валяем дурака на экране, а не пытаемся быть примером для подражания. Сериал стал таким успешным именно потому, что зрители это понимали.
Как изменилась Пэтси, учитывая, что она «ничего не ела с 1973-го»?
ЛАМЛИ: Она давно уже пустая внутри, ее тело законсервировалось в алкоголе. Память все чаще ее подводит, но ни она, ни Эдди не придают этому значения. Курить она стала еще больше, и она полностью зависит от Эдди, которая снабжает подругу всем необходимым.
За те годы, пока Пэтси и Эдди отсутствовали, в моде произошли радикальные перемены. То, что фраза «Лакруа, дорогуша!» больше не актуальна — это еще мелочи. Теперь все продвижение брендов происходит в социальных сетях, мы общаемся через приложения в телефоне, а знаменитости затмили творцов.
СОНДЕРС: Именно поэтому пора избавиться от Кейт Мосс.
ЛАМЛИ: Дженнифер учитывала эти изменения, когда писала сценарий, конечно. Пэтси, правда, все еще серьезно относится к моде — когда вспоминает, в каком журнале работает и где находится его офис, естественно.
Эдди носит значок с надписью «Реалити-шоу меня расстраивают»…
СОНДЕРС: Дело в том, что, когда становишься старше, мозг отказывается принимать все новую и новую информацию. Мозги Пэтси и Эдди переполнены, новое туда не влезает, и этот факт их очень злит. Пэтси и Эдди — олицетворение того, что происходит с нашим поколением. В какой-то момент ты уже не знаешь звезд, которые находятся на вершине чартов. Музыку скачивают на iTunes, а не слушают на дисках. Они просто не успевают угнаться за ходом времени и прогресса. Многие воспринимают это очень болезненно. Фильм на самом деле об этом. Пэтси и Эдди давно должны были умереть или уйти на покой. Но они не хотят на покой, они хотят по-прежнему быть модными.
В фильме есть шутки по поводу феномена Ким Кардашьян, который расползается как вирус. Вас самих пугают эти женщины из соцсетей, которые стали знаменитыми только благодаря селфи?
СОНДЕРС: Вообще-то нет. Джоанна, ты боишься новых знаменитостей? Или новых технологий?
ЛАМЛИ: Технологий — да. Культуры знаменитостей я не боюсь, потому что мы сами — знаменитости. (Сондерс смеется.) Но у меня нет, например, даже мобильного.
СОНДЕРС: Мне кажется, Джоанна снова опережает время. Люди все чаще выбирают возможность не быть постоянно на связи и устраивают себе интернет-детокс, просто потому что не хотят все время работать или быть публичными.
ЛАМЛИ: Да, мне кажется, дети нынешнего, помешанного на соцсетях поколения скажут родителям: «О чем вы думали, когда выкладывали такое?»
Кстати, насчет детей. Сериал держался на противоречиях Эдди с ее дочерью Саффрон. Насколько я помню, вся идея шоу появилась из вашего скетча «Современные мать и дочь».
СОНДЕРС: Все правильно, и я выбрала профессию PR-менеджера, потому что 20 лет назад это было очень актуально: давайте все упакуем и продадим людям. И поэтому же Эдди и Пэтси работают в моде, где идея продаж и маркетинга особенно была сильна. Но профессия Эдины всегда была лишь фоном для ее отношений с Саффи.
Потому что, несмотря на все их разногласия и ссоры…
СОНДЕРС: … они нужны друг другу как воздух, конечно. Мало того, и Пэтси с Саффи не смогли бы друг без друга. Будем считать, что это ménage a trois, держащийся на взаимных упреках и зависимости.
Пэтси как-то сказала, что когда она смотрит в зеркало, видит лишь «себя, выглядящую фантастически». Эдди видит в зеркале только комнату.
СОНДЕРС: Надеюсь, я не такая. Но вообще, так как я не только играю Эдди, но еще ее и придумала и написала, то через нее избавляюсь от своих неврозов. Проношу через нее и выбрасываю.
ЛАМЛИ: Для меня играть Пэтси — как ходить к психоаналитику. Она моя полная противоположность (Ламли, между прочим, в 1969-м была девушкой Бонда в фильме «На службе ее величества». — Прим. ред.), поэтому играть ее — одно удовольствие. Они обе практически мультяшные. Пэтси явно постоянно в отключке, но сон, который она смотрит, прекрасен.
Вам должно быть приятно, что сериал, действие которого происходило в 1990-х, так нравится сейчас молодым зрителям.
СОНДЕРС: Наверняка они узнали о нем от своих матерей или еще кого-то в семье, кто когда-то смотрел. Кроме того, спасибо, что есть YouTube. Мне кажется, шоу продолжает привлекать зрителей, потому что в нем показаны несколько поколений: каждый может себя отождествлять с кем-то из героинь. И теперь, я надеюсь, в том числе благодаря фильму сериал откроет для себя очередное поколение.
Если фильм пройдет успешно, стоит ждать новых сезонов?
ЛАМЛИ: Фильм точно пройдет успешно, без всяких «если». Эдди и Пэтси будут купаться в деньгах, и Леонардо Ди Каприо, или Джон Хэмм, который изображает из себя недотрогу, или Аль Пачино, с которым, как кажется Пэтси, она когда-то спала, наконец-то на ней женится. Они появятся еще в куче фильмов, заработают миллионы, чтобы потратить их на вечеринки, и поедут на юга.