Рядовой работник фильмов для взрослых легко может оставаться относительно безвестным, даже снимаясь годами. Чаще всего его лицо в кадр не попадает, потому что его главная функция — служить «членом в кадре» для более популярных партнерш. Джеймсу Дину, который к 26-ти годам упоминается в различном качестве в титрах примерно четырех тысяч фильмов (он много работает как режиссер и продюсер), удалось стать исключением из этого правила. Его имя — это бренд. Оно достигло такой известности, что даже не характерная для порно аудитория вроде молодых белых женщин заводит блоги.
Возможно, этот необычный интерес к Дину публика испытывает из-за его расслабленного, в чем-то даже старомодного стиля и особенно располагающей к себе внешности парня из соседнего двора — редко кто из порноактеров обладает такой уютной привлекательностью. Как бы то ни было, его обаяние заработало ему роль в «Каньонах» — новом фильме Пола Шредера по сценарию Брета Истона Эллиса, декадентской картине о жизни в современном Лос-Анджелесе. Дин сообщил, что согласился на эту роль, потому что она показалась ему «забавной» — позвонив ему в Пасадену и пообщавшись с ним, пока он ехал домой с работы в своем GT-R, мы поняли, что этим словом определяется большая часть решений в жизни Дина.
Разумеется. Между этими вещами не так уж много различий. В порно ведь самое трудное — не заняться сексом на публике, на этот-то счет есть много любителей, и это много кто готов делать с удовольствием. В порно, как и в любом кино, самое трудное — это перейти от обычного спокойного разговора — вроде нашего с тобой, например — к возбужденному состоянию ума. Такой момент важен для любой актерской работы, хотя, наверное, те, кто играет по Станиславскому, этой проблемы не испытывают. Но я по Станиславскому не играю. У меня техника какая? Я читаю сценарий — каждое слово на каждой странице, весь сценарий целиком, — а потом пытаюсь точно сделать все, что в этом сценарии написано. Специальные актерские тренинги, которые я прошел перед «Каньонами», если честно, совершенно ничему новому меня не научили.
А в порнофильмах с возбуждением все обычно в порядке или у тебя есть какие-то фирменные способы, как его вызвать?
Сначала были, но теперь я стал очень избирательным. Я работаю с одними и теми же продакшен-компаниями, мы друг к другу привыкли, и все уже само идет как нужно. Задача режиссера в этой сфере, по сути, заключается в том, чтобы быть хорошим сводником и находить пары актеров, чья сексуальная химия сделает всю работу за тебя. Именно это — моя главная задача. Я спрашиваю себя: будут ли эти двое классно смотреться вместе? Хорошо ли они проведут время? Главный принцип, которым я пользуюсь в работе, — не нужно делать то, чего не хочется делать. И у людей, с которыми я снимаюсь, как правило, такой же взгляд на вещи.
Кого ты играешь в «Каньонах»?
Я играю там парня по имени Кристиан, такого развращенного богатея 20-ти с чем-то лет. Мой герой сходит с ума по контролю — у него мания, он должен контролировать все и всех, кто находится с ним в одной комнате.
Эта роль как-то связана с твоей карьерой в фильмах для взрослых? Тебя из-за этого на нее позвали?
В ней есть секс, но сам по себе персонаж не очень сексуальный. Чрезвычайно характерный герой для Брета Истона Эллиса. В «Американском психопате», например, весь секс существует, исключительно чтобы выразить нарциссистские порывы героев. В киноверсии есть отличная сцена, где Кристиан Бейл приводит к себе двух девиц и всю ночь с ними проводит, разглядывая себя в зеркальном потолке — строит рожи, позирует, напрягает мышцы. Вот в этом — классический Брет, и в «Каньонах» так же.
Во время съемок ты сталкивался с бешеными папарацци, которые постоянно охотятся за Линдси Лохан?
На самой съемочной площадке они вели себя вполне достойно. Но я с ними имел дело и в тех ситуациях, когда они не были так вежливы. Однажды ночью я пытался выехать с парковки, а они просто перегородили мне дорогу, надеясь сделать свои вожделенные снимки — ну, пришлось их чуток подвинуть бампером.
Это ты ехал куда-то вместе с Линдси?
Конечно, один-то я зачем им нужен. То есть, пойми меня правильно, папарацци вряд ли могут сделать какой-то шокирующий кадр со мной. Я для них мишень не очень интересная: Джеймс Дин мочится на публике, Джеймс Дин клеит девчонку в баре, напился и блюет. Я же порнозвезда. Что тут неожиданного?
Сколько я себя помню, всегда хотел.
И что ты практиковался для порно с 14-ти лет. Что это значит, если не секрет?
Я слушал шоу Loveline с Доктором Дрю на радио KROQ, и однажды туда пришла Дженна Джеймсон. Я ее послушал и подумал: «Неплохо звучит». Потом я начал ходить на вечеринки, встречаться с девочками и трахать их на глазах у публики. Я бережно воспитывал свой эксгибиционизм, наслаждаясь такими ситуациями, влюбился в это состояние — быть голым на глазах у кучи людей. Так и практиковался.
Ты часто работаешь?
Когда был моложе, делал по две-три сцены в день. Теперь делаю по одной почти каждый день. Обычно я себя букирую на 30 дней, а потом за эти 30 дней несколько раз сам себе выписываю выходной.
Как долго в среднем снимается стандартная порносцена?
По-разному. Есть же много разных типов порно — тут трудно быть фактически точным. Могу сказать, что иногда это занимает 45 минут, а иногда 23-часовой съемочный день.
У тебя есть в работе какие-то строгие ограничения?
Меня не влечет к парням, так что в гей-сценах я не снимаюсь. И с клоунами не снимаюсь. Они меня смущают.
Ты недавно появился в видео, которое Пол и Дэймон МакКарти сделали для проекта Джеймса Франко «Бунтарь» в MOCA. Как тебе с ними работалось?
Ты знаешь, я видел не очень много работ Пола МакКарти — смотрел онлайн какие-то скульптуры, но вживую не сталкивался. Для меня это был шок. Там была сцена, где актриса, играющая Натали Вуд, лежит в ванне, а Пол МакКарти играет режиссера. И вот она лежит в воде, а он над ней присел совершенно голый, размазывает по ней что-то и, я так понял, делает вид, что он испражняется ей на грудь. Видимо, они хотели снять, как режиссер ставит порносцену с Натали Вуд — так я это понял.
Ты понял хоть что-то про то, как это все будет выглядеть в целом?
Нет, мне все крайне туманно объяснили. Они себя так со мной вели, как будто сами съемки — это тоже произведение искусства. Бросили в озеро с лодки вместо того, чтобы учить плавать, фигурально выражаясь. Взяли у меня три интервью, спросили, что я думаю о проекте в целом, что, как я думаю, обо всем этом скажет Джеймс Франко и что сказал бы Джеймс Дин, если бы был жив. Я играл три роли — просто бесконечные слои наложенных друг на друга смыслов. Но что из этого вышло, мне пока так и не удалось увидеть.
А тебе самому Джеймс Дин нравится?
Да не очень. Никогда не видел его фильмов, если честно. Ни одного, вообще. Погоди секунду, мне надо быстренько тут заказать еды. Можно двойной чизбургер с беконом и большой Dr Pepper? И еще куриный сэндвич без майонеза и томатов. Спасибо.
Где ты ешь?
Да вот заехал по пути домой в Carl’s Jr. — понял, что со вчерашнего дня вообще ничего не ел.
Ты сейчас часто порно смотришь?
Вообще, да (хрустит картошкой фри), но стараюсь смотреть любительское, чтобы не узнавать никого. А то довольно трудно завестись, когда периодически всплывают мысли вроде «а, так я этого парня знаю — мы с ним на той неделе как раз обедали и обсуждали дела».