Дэвид О. Расселл: «Делай лучшее или вали домой»

Дэвид О. Расселл: "Делай лучшее или вали домой"

Дэвид О. Расселл поставил семь полнометражных фильмов (не считая так и не вышедшего Nailed, в котором, если верить синопсису, Джессика Бил становится слишком игровой после того, как ей в голову случайно вбили гвоздь), и их принято делить на два периода: до и после «Бойца», вышедшего в 2010 году.

До были странноватые «психоаналитические комедии» и гиберболизированные путешествия героев в поисках себя: например, «Взломщики сердец» с Джейсоном Шварцманом, попадающим к экзистенциальным детективам, которые лезут в каждый заветный уголок его жизни, или «Не будите спящую собаку» — про то, как Бен Стиллер ищет своих настоящих родителей и разбирается с комплексами.

С выходом «Бойца» Расселл как будто поменял курс, стал меньше развлекаться сложносочиненными деталями сюжета и почти превратился из постмодерниста в консерватора: классическая спортивная драма про путь боксера, потом — «Мой парень — псих» с Брэдли Купером и Дженнифер Лоуренс, где все люди, конечно, больные, но их лечат, не используя для этого бюро экзистенциальных детективов.

А теперь — блестящая криминальная история, основанная на реальных событиях: конец 1970-х, Нью-Джерси, нарядные аферисты — Эми Адамс, играющая в британскую аристократку, и Ирвинг Розенфельд (располневший для роли Кристиан Бейл) со взбалмошной вульгарной женой (Дженнифер Лоуренс) за спиной помогают отчаянному агенту ФБР Ричи ДиМазо (Брэдли Купер) копать под местных политиков. Помимо прочего, одну из ролей играет известный комик Луис Си Кей — его-то мы и попросили поговорить с О. Расселлом о фильме.

ЛУИС СИ КЕЙ: Могу я спросить, почему фильм называется «Афера по-американски»?

ДЭВИД О. РАССЕЛЛ: Потому что все герои в нем так или иначе надувают друг друга. Обманом можно считать и мошенничество, на которое идут, чтобы свести концы и концами, и невинную ложь, выдуманные истории, которыми мы кормим себя, чтобы жить было проще. Мне кажется, все в мире — это выдуманные кем-то истории. Ты можешь придумать историю про свой брак или свои отношения, по-настоящему поверить в нее, а потом наступит день, когда по каким-то причинам эта история уже не будет работать, и тебе придется придумывать новую. Как раз это происходит с героями моего фильма и с их любовными отношениями в том числе.

Interview
Interview
Оцените автора
Интервью
Добавить комментарий