“Человек ноября”, “Корпоратив”, “Джими хендрикс” и “Бегущий в лабиринте”

Геннадий Устиян объясняет, на какие премьеры не надо идти в кино и что смотреть вместо них.

На этой неделе выходят очень разные по жанру и качеству фильмы, но это как раз тот случай, когда лучше посмотреть не самые распиаренные (см. начало списка), а самые негромкие, но любопытные (см. последние два).

«БЕГУЩИЙ В ЛАБИРИНТЕ»


Еще одна (после успеха «Голодных игр», относительного успеха «Дивергента» и полного неуспеха «Посвященного») экранизация романа для аудитории young adult, которая, как выясняется, ничего не любит больше, чем смотреть, как на экране убивают детей в выдуманном обществе. Хотя, судя по все уменьшающимся сборам каждого нового фильма, снятого в жанре «побежали!», то есть, простите, подростковой антиутопии, с трендом пора кончать, тем более что в ноябре выйдут «Голодные игры 3».

Смотреть вместо: «Цену риска» (1983)

Так как ничего нового на свете нет, и социальная критика, прямым текстом высказанная в антиутопиях, процветала в 1980-х и была подана гораздо более изощренно, чем сейчас. В начале 1980-х французский режиссер Ив Буассе снял по рассказу Роберта Шекли триллер о телешоу, где на Жерара Ланвена охотятся в прямом эфире. Бонус: полное отсутствие спецэффектов, все сделано руками, отчего более ценно.

«КОРПОРАТИВ»


Русская комедия, снятая на волне успеха «Горько!», но скорее напоминающая «Елки». Зачем смотреть за деньги то, что и так хочется забыть как страшный сон — пьяные танцы бухгалтерии с водителями — непонятно.

Смотреть вместо: «Где моя тачка, чувак?» (2000)

В свое время к этой комедии с молодыми Эштоном Катчером и Шоном Уильямом Скоттом было принято относиться пренебрежительно, но сейчас видно, как фильм Дэнни Лейнера, который через четыре года снял культовый «Гарольд и Кумар уходят в отрыв», проложил дорогу всем последовавшим «Мальчишникам в Вегасе», «Девичнику в Вегасе» и «Корпоративу». Благодаря тому, что нашим пришла в голову идея снять историю про похмельные расследования только сейчас, мы хоть знаем, на сколько именно лет опаздываем от мира в смысле идей для фильмов — на 14.

«ЧЕЛОВЕК НОЯБРЯ»


Пирс Броснан посмотрел на Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлоне и тоже решил сыграть деда, в одиночку сражающегося с мировой закулисой, которую защищает его сопливый ученик. На самом деле это тот же Бонд, только с другим именем, который бросает вызов и российской коррупции, и ЦРУ, взявшись за руки с бывшей Bond girl Ольгой Куриленко. Где-то мы все это уже видели.

Смотреть вместо: «Золотой глаз» (1995)

На самом деле чем дальше в XXI век, тем больше очевидно, что первый фильм с Броснаном в роли Бонда был хорош. Тоже плохие русские, сам Броснан младше почти на 20 лет, а из-за злодейки Ксении Онатопп «Золотой глаз» смотрится в хорошем смысле вульгарным, трэшевым и очень веселым. Зачем смотреть новую бледную копию, спрашивается?

«ИСПЫТАНИЕ»

Когда так называешь фильм, готовься к тому, что каждая вторая рецензия будет называться «Испытание для зрителя». Хотя критики, конечно, любят фильмы почти без слов и сюжета, действие которых происходит черт знает где — чем дальше от цивилизации, тем лучше. Фильм Александра Котта, который до этого снимал очередные «Елки», даже получил главный приз «Кинотавра», что означает только одно: он совершенно некоммерческий, несмотрибельный и невыносимый.

Смотреть вместо: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» (2003)

На самом деле, конечно, режиссер может снимать все, что ему хочется, и приз «Кинотавра» подтверждает, что сделал он это не зря. Но если хочется смотреть красивый фильм без слов о смысле жизни и ходе времени, лучше Ким Ки Дука все равно ничего нет.

«ХОЛОД В ИЮЛЕ»


Актер Майкл Си Холл, сыгравший самого обаятельного убийцу на свете Декстера, снялся в триллере, действие которого происходит в Техасе в конце 1980-х, поэтому у него очень популярная в то время среди реднеков смешная прическа. Сюжет не очень смешной: застрелив залезшего к нему в дом вора (его играет сын звездной пары Курт Рассел — Голди Хоун Уайетт Рассел), герой Холла оказывается один на один с жаждущим мести отцом убитого (Сэм Шепард). Любопытный низкобюджетный триллер-стилизация с очень хорошими актерами (плюс к уже перечисленным — Дон Джонсон, тоже представитель не последней кинематографической династии).

Смотреть вместо: «Просто как кровь» (1984)

Если уж зашла речь о 1980-х и игре в криминальный жанр, хорошо бы пересмотреть первый фильм братьев Коэн, в котором пошедшее наперекосяк наемное убийство в маленьком городке приводит ко многим неожиданным жанровым находкам и началу интересной кинематографической карьеры.

«ДЖИМИ ХЕНДРИКС»


В последнее время принято называть известными именами не байопики как таковые, в которых показана жизнь знаменитости от рождения до смерти, а фильмы об одном важном событии в ее биографии. В «Джими Хендриксе» речь идет о самом начале карьеры легендарного гитариста, и Андре Бенджамин, он же Андре 3000, отлично играет своего героя, который попал в шоу-бизнес, сменив старую девушку на новую, более затусованную в музыкальном мире. В общем, Хендрикс недолгую жизнь прожил, но на экране не вся его жизнь, а так, обычная неплохая история для зрителей, которые его еще помнят.

Смотреть вместо: «Рэй» (2004)

Байопик Рэя Чарльза, снятый в последние месяцы его жизни, задал стандарт для фильмов об известных музыкантах на годы вперед. Режиссер Тейлор Хэкфорд снял образцовую драму о человеке, чьи демоны и личные трагедии стимулировали его работу — это вроде кажется общим местом, но в «Рэе» творчество через страдание показано очень талантливо. Джейми Фокс получил за эту роль заслуженный «Оскар» — история, которая вряд ли в этом году повторится с Андре Бенджамином: именно как фильм «Рэй» на порядок лучше «Джими Хендрикса».

ТЕКСТ ГЕННАДИЙ УСТИЯН

Интервью
Добавить комментарий