10 худших фильмов о супергероях

1

Сверхсила и трико в облипочку — верный ключ к сердцу зрителя. В 2016-м киносезон открывает Супермен на пару с Бэтменом. Дальше в списке премьер — целое полчище мутантов, мстителей и прочих фриков. Взлеты великого жанра мы уже вспомнили, теперь перечисляем падения.

«СОРВИГОЛОВА» 2003

Экранизацию марвеловского комикса про слепого адвоката, вершащего справедливость по ночам, Бен Аффлек считает низшей точкой своей карьеры — за нее он получил «Золотую малину». При этом ничем особенно ужасным «Сорвиголова» не отличается. Всего лишь довольно плоский и недалекий фильм, где Аффлек щеголяет в красном кожаном трико. В лучшие моменты он копирует другие фильмы, в худшие — демонстрирует полное отсутствие вкуса. К тому же именно на этих съемках Аффлек познакомился с будущей матерью своих троих детей Дженнифер Гарнер. Так что определенную пользу это кино все-таки принесло.

«ХАЛК» 2003

Первая попытка перенести на экран комикс про видного физика, который становится большим и зеленым, когда злится, а также первый (и последний) опыт в этом жанре режиссера Энга Ли. Его «Халк» получился чем-то вроде японского кайдзю-фильма, переписанного под греческую трагедию о сыне и грехах его отца, — иными словами, крайне нелепым. Диалоги о тонкостях психологии зеленого монстра в трусах размером с дом чередуются с экшен-сценами, на которые студия Universal потратила рекордное количество миллионов. Как все, наверное, уже поняли, зря.

«ЖЕНЩИНА-КОШКА» 2004

Едва ли не первый блокбастер про супергероиню-женщину оказался грандиозным провалом: фильм записали в сотню худших на сайте IMDb, а режиссер Питоф не смог больше поставить в Голливуде ни-че-го. Смотрится «Женщина-кошка» и правда ужасно, да и в пересказе звучит не лучше. Воскрешенная на помойке кошками Халле Берри выглядит как БДСМ-госпожа, ловко прыгает, боится воды, ненавидит собак и мечтает отомстить бывшему боссу. По всем приметам этот фильм должен проходить по разряду порнографических удовольствий категории «Б». И его, трудно поверить, не спасает даже драка с участием Шэрон Стоун.

«ЭЛЕКТРА» 2005

Электра Начиос из фильма «Сорвиголова» удостоилась собственного кино. За это ее хочется искренне пожалеть — настолько печально смотрится в своем красном белье эта нескладная фетишистка, сирота и невротичка, размахивающая руками и ногами в стиле «Крадущегося тигра». Вокруг героини — бестолковый сценарий, чудовищные CGI (компьютерная графика), деревянные актеры и полное безразличие всех участников съемок. Последнее особенно печально: на Электру наплевать даже играющей ее Дженнифер Гарнер, которая явно жалеет, что в это ввязалась. А ведь Бен Аффлек мог бы ее и предупредить.

«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЧЕТВЕРКА» 2005

Вторая попытка подобраться к франшизе про четверых астронавтов, ставших мутантами (первую предпринял Роджер Корман, но его фильм, увы, на экран не вышел). Тим Стори свое кино сделал предельно нарядным, глупым и беззаботным. Из-за этого бодрого идиотизма «Четверка» очень нравится детям: на экране почти два часа творится не поддающаяся пересказу чепуха с участием воспламеняющегося человека, гуттаперчевого человека и не совсем человека, состоящего из кирпичей. Еще есть Джессика Альба c выдающимся декольте — хотя целевой аудитории фильма на это обращать внимание рановато.

«МСТИТЕЛЬ» 2008

Заслуженный автор комиксов Фрэнк Миллер после «Города грехов», сделанного с Робертом Родригесом и Тарантино, взялся за режиссуру сам — и тут же слетел с катушек. На первый взгляд «Мститель» выглядит как «Город» — тот же нуар, те же рисованные задники. Но Миллеру, кажется, так нравится просто снимать кино, что он забывает рассказать внятную историю, наполнить ее хоть каким-то смыслом или хотя бы просто развлечь зрителя. От Миллера ждали глубокомысленной трагедии — он снял бессмысленный капустник.

«ПРИЗРАЧНЫЙ ГОНЩИК» 2007

Синопсис мечты: Николас Кейдж продал душу дьяволу и превратился в мстителя-мотоциклиста, у которого вместо головы пылающий череп, и это мешает ему нормально встречаться с Евой Мендес. Когда герой грустит, он слушает группу The Carpenters и готов убить любого, кто поставит песню на паузу. Проблем две. Во-первых, Призрачный гонщик — это хорошая татуировка, но крайне идиотский главный герой. Во-вторых, кроме Кейджа на экране есть еще много чего — и оно все ужасное.

«ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА» 2009

Приквел «Людей Икс» про самого скучного и неважного героя, который может похвастаться только вылезающими когтями и бакенбардами. Зрителям, наверное, всегда было интересно, откуда все это взялось у Хью Джекмана? На помощь приходит «Росомаха», снятая серьезным режиссером из ЮАР Гэвином Худом. Праздник спецэффектов, в который превратились предыдущие «Люди Икс» с Бреттом Ратнером, Худ пытается как-то украсить. Но добавить ему особо нечего, поэтому герой просто постоянно умирает и воскресает, а в перерывах показывают парад боевой техники.

«ПОВЕЛИТЕЛЬ СТИХИЙ» 2010

Фэнтези для детей в исполнении М. Найта Шьямалана. Незамысловатый сюжет про кидающегося то огнем, то льдом 12-летнего мальчика сам по себе не катастрофа — первоисточник едва ли был рассчитан даже на выпускников средней школы. Катастрофа — то, что делает с ним Шьямалан: нелепые спецэффекты, пространные объяснения, плачевные актерские работы. В последний момент включается 3D — видимо, чтобы сделать фильм еще более темным и расплывчатым. Шьямалана после «Повелителя» окончательно перестали считать серьезным человеком, и реабилитироваться ему удалось только в прошлом году c триллером «Визит».

«ЗЕЛЕНЫЙ ФОНАРЬ» 2011

Режиссер Мартин Кэмпбелл, перезапустивший бондиану своим «Казино «Рояль», блистательно провалил запуск на экраны нового героя комиксов. Унылый, многословный «Фонарь» — кино шумное и бестолковое, полностью игнорирующее тот факт, что после трогательных комиксов 1940-х жанр вообще-то эволюционировал. Кустарные спецэффекты, картонные герои и жалкие злодеи — даже экшен-сцены тут выглядят занудно. Не говоря уже о бесконечных диалогах про то, что главное — это победить страх. Главное на самом деле, что никто, к счастью, не стал снимать вторую серию.

ТЕКСТ НАИЛЯ ГОЛЬМАН

Интервью
Добавить комментарий