Наряды Prada, Altuzarra, Chloe, Valentino, Dianе von Furstenberg, Dries Van Noten, Issey Miyake, Marni, Mary Katrantzou, Vika Gazinskaya и Walk of Shame на фоне работ Натальи Гончаровой, Казимира Малевича, Василия Кандинского, Любови Поповой и Александры Экстер. На заре российской глянцевой журналистики модные редакторы любили поставить все это в один ряд, приучая читателя к понятию «вдохновения», а точнее, «инспирации».
Много лет спустя шеф-куратор Еврейского музея Мария Насимова позвала креативного директора ЦУМа Наталью Гольденберг провернуть подобный трюк и не прогадала. Действительно, что может быть интереснее смотра русского авангарда вкупе с модными новинками или же, наоборот, архивными вещами из частных коллекций.
На открытие выставки «Эффект времени: влияние русского авангарда на современную моду», что прошла в эту среду в Еврейском музее, в обычных одеждах осмелились заявиться единицы. Всех важных гостей, от любительницы сложного кроя Ирины Хакамады до неистового поклонника Prada Виталия Козака, хоть сейчас под стекло да выставляй с охраной. Тема вечера обязывала. Смотреть историю взаимодействия отечественной и западной культур, сопоставляя наследие русского авангарда с коллекциями ведущих домов моды, гости пришли очень и очень подготовленными.
О самой выставке говорили мало, все больше фотографировались с платьями Prada из начала двухтысячных, свежим Marni или шубой из будущей коллекции Walk of Shame. Единственный четкий и по делу комментарий удалось получить у шеф-редактора сайта The Blueprint Юлии Выдолоб: «Впечатляющая подборка работ, хоть среди вещей многого, на мой взгляд, не хватает. Просветительская попытка рассказать историю из жизни моды и искусства точно засчитана. Ну и визуально это необычный опыт — мне понравилось бродить среди платьев и картин, слегка расфокусировав взгляд».
ТЕКСТ ПАВЕЛ ВАРДИШВИЛИ