Открытие фестиваля Art.up Art.in в ММСИ

1

«Много всех и всего, красиво, но очень пахнет краской», — сообщает студентка Елена Кончаловская, сбегающая по широкой лестнице особняка на Петровке с превью нового амбициозного проекта ММСИ. Фестиваль Art.up Art.in, призванный найти точки соприкосновения между искусством и визуальной философией девяти известных брендов, наделал шума задолго до официального открытия.

Лево настроенные представители арт-тусовки не глядя обвинили его устроителей в продажности. Директора московских музеев пришли посмотреть, как пройдет первый опыт прямого взаимодействия кураторских возможностей и спонсорских вливаний. Представители СМИ таки вообще не знали, как реагировать на эту то ли рекламную, то ли очень продвинутую выставку.

Кураторы ММСИ сделали приятно и зрителям, и спонсорам. У первых появилась возможность увидеть работы из запасников музея, ожидавшие звездного часа, у вторых — достойное творческое переосмысление производимых ими товаров или услуг. Художник Алексей Трегубов упаковал все это в декорации то ли большого жилого дома, то ли шумного мегаполиса, а по сути придумал идеальный музей, в котором всему найдется место.

То, что дочь режиссера Кончаловского приняла за не до конца высохшую краску, оказалось ароматизатором с запахом денег, доносящимся из зала, где разместилась экспозиция Private Banking отделения “Газпромбанка”. В соседней комнате Carrera y Carrera, сделанной под средиземноморскую виллу, посреди работ испанских классиков XX века, московские красавицы яростно спорили, во что же лучше вкладывать деньги: в бриллианты или работы Пикассо.

Каждый увидел идеальный город, созданный Urban Group, о котором мечтали еще представители ренессанса, а после — авангардисты. Над городом современным кураторы из ММСИ поразмыслили совместно с бренд-менеджерами adidas Originals. В результате получилось сделать плавный переход от работ Валерия Чтака и Олега Кулика к флагманской модели бренда, кроссовкам NMD.

У последних к открытию выставки, по слухам, практически случился sold out, так что есть вероятность, что последние три пары можно увидеть лишь в стенах музея (или выиграть в конкурсе на нашем сайте). Рядом с кухонной техникой Gorenje by Starck предсказуемо висел Пиросмани. Комната дизайн-отеля «СтандАрт» оснащена передовой капсулой-кроватью, на которой можно было всласть поваляться в окружении работ художника Георгия Пузенкова и под музыку Эдуарда Артемьева.

В пространствах PlayStation и Casio G-SHOCK шли серьезные соревнования в дартс, компьютерные игры и в прыжках на батуте под аккомпанемент передового видео-арта. Весь третий этаж отдали партнеру фестиваля — галеристу Владимиру Овчаренко и его аукциону Vladey. Получился отличный срез российского совриска по доступным стартовым ценам.

Аромата денег не испугались директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, директор музея “Гараж” Антон Белов, куратор Екатерина Иноземцева, актер Александр Молочников, диджеи Наталья Туровникова и Виталий Козак, журналист Софико Шеварднадзе и многие другие. Коллективное бессознательное лучше всех выразила основатель проекта Peremotka Ольга Самодумова: “Глаз радует, а больше, что от искусства, что от известных брендов, ничего и не требуется”.

ТЕКСТ ПАВЕЛ ВАРДИШВИЛИ

Interview
Interview
Оцените автора
Интервью
Добавить комментарий