Современная жизнь сконцентрирована в социальных сетях. В них можно не только узнать, как дела у друзей и знакомых, но и начать продавать собственные товары.
Если было принято такое решение, потребуется продвижение SMM. При помощи данного вида рекламы можно привлечь новых подписчиков блога или клиентов в магазин. Этот тип продвижения часто становится основой маркетинговой стратегии бренда. Для большей эффективности рекламы, тем не менее, стоит использовать сразу несколько направлений.
В же время, если основная деятельность вашего бренда сосредоточена в социальных сетях, достаточно использовать SMM в качестве основного вида коммуникации с клиентом.
Кому оно подходит
Маркетинговые стратегии на основе SMM активно применяются для бизнеса любых масштабов. Они подходят как уже известным компаниям для поддержки репутации бренда, так и новым фирмам, только начавшим эту репутацию создавать. Нет ограничений по сферам — работать можно в любых направлениях.
При этом считается, что к SMM прибегают в том случае, если необходимо:
- прорекламировать новый бренд;
- вызвать рост продаж;
- провести исследование;
- организовать мероприятие;
- поделиться творческими результатами.
В каждом конкретном случае план продвижения подбирается на основании исходных данных. Единой стратегии для всех нет — при использовании одинаковых инструментов получается разный результат. Перед началом работы проводится анализ бренда, сообществ, в котором оно размещает свой контент. Внимательно изучается сам контент. Оценивается текущая аудитория, выявляется сегмент потребителей, которых может заинтересовать товар — возраст, пол, социальное положение и т.д. На основании полученной информации подбирают рекламные инструменты.
Базовые методы
В SMM-продвижении есть набор основных методов, используемых для раскрутки компаний и блогов. Можно выделить несколько видов методов:
- белые;
- серые;
- черные.
Как видно, градация проводится по легальности действий. Разрешены: целевая реклама, размещение рекламных постов в сообществах, конкурсы, SEO и т.д. К запрещенным методам относят взлом аккаунтов.
Часто используют серые способы. К ним относится накрутка лайков в Инстаграм и действия, подобные этому. Их применяют при раскрутке новых аккаунтов для набора подписчиков. Увлекаться не стоит — хоть это и не запрещено, но впечатление от подобной активности остается негативным.