Как прошел первый фестиваль «Ласточка» в Лужниках

1

Обладатель четырех премий «Грэмми» Маклемор и новая звезда R’n’B FKA Twigs, впервые приехавшие в Москву, фуд-корт из 39 гастрономических проектов, вечеринка у бассейна, бар на воде и 14 тысяч (по заверениям организаторов) человек, посетивших в минувшую субботу первый фестиваль музыки и активного образа жизни «Ласточка» в «Лужниках». Корреспондент Interview Russia разбирается, что здесь примечательного.

«Ласточку» при желании можно хорошо закольцевать с первым Пикником «Афиши». Мало кто помнит, но в далеком 2004 году он проходил здесь же, на территории олимпийского комплекса «Лужники». Организаторы выписали хедлайнерами модных и непонятных широким массам The Future Sound of London, позвали самые смелые рестораны выйти за пределы вверенных им помещений, положили билеты в свой же журнал и собрали вместе несколько тысяч разрозненных, но интересных и классных горожан, тем самым совершив маленькую революцию в летнем отдыхе и времяпрепровождении.

В 2016 году толпами модников, привозами актуальных музыкантов и развалами с едой вряд ли кого-то получится удивить. По крайней мере, в Москве. Тем не менее, просматривая лайнап оупен-эйров этого лета, нельзя не выделить фестиваль «Ласточка». Хотя бы потому, что его организаторы («Лужники», коммуникационное агентство Lunar Hare и промоутеры из Pop Farm) не пошли по проторенной дорожке из двух очень известных местному зрителю имен, а привезли мировых звезд, по какой-то нелепой случайности непонятных широким русским массам, и попытались к первым приучить вторых.

Насколько успешно у них это получилось, не очень понятно. С одной стороны, было видно, как после выступления дуэта Hurts, про который шутят, что его участники купили по квартире в Нижних Мневниках (так часто они здесь гастролируют), люд шел восвояси. С другой — нельзя было не отметить, что на территории «Лужников» встречались те самые интересные и классные горожане, что и на первом Пикнике «Афиши», только в неисчислимо большем количестве.

То же касается 39 гастроэнтузиастов и ресторанных сетей, выступивших на фуд-корте фестиваля единым фронтом. А в толпе, следящей за концертом FKA Twigs и шоу того самого непонятного ширмассам Маклемора, можно было встретить завсегдатаев техно-вечеринок, любителей барных и домашних посиделок, видных оппозиционеров, светских социофобов с социопатами и образцовые московские семьи с детьми и родственниками. Так «Ласточка» заняла нишу городского праздника для малочисленного, но очень гордого среднего класса, чурающегося массовых сборищ и увеселений.

Собственно, на фестивале все было сделано под него: ненавязчивый и действительно полезный корнер с летней одеждой и товарами от H&M, многочисленные спортивные активности для детей и взрослых, еда в разбросе от «Воронежа» до вьетнамцев из Lao Lee, винный бар на корабле, фрисби у бассейна под диджей-сеты резидентов бара Denis Simachev, места для пикника и универсальная музыкальная программа.

Перерастет ли «Ласточка» своих первых посетителей, превратившись в такой же общегородской праздник, как вышеупомянутый Пикник «Афиши», или останется дальше облагораживать нишу дорогого праздника для приличных людей, «покажет программа „Время“». Но то, что посетители первого фестиваля присутствовали при хоть и маленькой, но бодрой lifestyle-революции в индустрии летних оупен-эйров, констатировать можно уже сейчас.

Интервью
Добавить комментарий