Еще “Больше света”: Превью основного проекта при поддержке Interview

Мусор, тряпочки, ложечки-вилочки, фантики, старая обувь, сарай, кабинки, видеопроекторы и прочие «штучки» вальяжно разбросаны по всему ЦВЗ «Манеж». Вокруг них неторопливо прогуливаются банкиры, их жены и спутницы, олигархи, охотницы на олигархов, управленцы в неизменной тройке, дамы в строгих платьях, чудом попавшие внутрь молодые художники, устроители светских мероприятий, пара галеристов класса «А». За день до официального открытия 5-й Московской биеннале современного искусства его оргкомитет и журнал Interview устраивают превью для московских и не только крутышей.

Арт-критики, художники, кураторы, журналисты, бюджетники, арт-директора, дизайнеры, участники биеннале — все придут завтра. Сегодня только «жирный жир», как Рената Литвинова не скажет. Ее тут, может, и нет, зато по экспозиции гуляет Даша Жукова, ловко прячась от фотографов, коллекционер Марк Гарбер, банкир Александр Гафин, его жена — шляпник Ирина Гафина, предприниматель Леонид Блаватник, ресторатор Аркадий Новиков, финансист Ян Яновский, медиамагнат Александр Мамут. Не хватает только Ксении Собчак, но за нее отдувается весь топ-менеджмент издательского дома, где выходит ее журнал SNC. Организаторы не успевают наклеить не только вступительные тексты или, там, указатели, но и экспликации с указанием авторов и работ. Особо важных гостей сопровождают лучшие экскурсоводы города. Остальные играют в угадайку, пытаясь узнать имя художника по работе. «Я давно не видела, чтобы на арт-событии список “Форбса” ожил и пошел смотреть произведения», — комментирует список гостей Алена Долецкая.

Профессионалов от любителей можно отличить по вопросу «сколько это стоит?». Начинающие коллекционеры настолько начинающие, что еще, кажется, не понимают, что пришли на выставку, биеннале, а не в галерейку за углом. Особо приятно смотреть на людей, с умным видом прогуливающихся вокруг погрузочных машин, которые не успели убрать из Манежа. И если с искусством пока непонятно, про что оно, то с брендингом все кристально ясно, хоть и довольно ненавязчиво. Гостей длинноногие хостес встречают на стойках партнера закрытого предпоказа биеннале Московского банка Сбербанка России, один из операторов сотовой связи выдает напрокат самокат, на третьем этаже мешают коктейли с водкой Beluga. Здесь же сердце сегодняшнего приема. Играет Марк Щедрин, раздаются умопомрачительные итальянские закуски, разыгрываются ценные призы и подарки вроде той же экскурсии по экспозиции. С концертом выступает певица Glasser.

Если бы посетители превью прочитали интервью с куратором Катрин де Зегер, они бы даже не пытались угадать имена художников: знаменитых там просто нет.

От вопроса «ну как?» именитые и не очень гости тактично уходят. Кто-то хвалит ноу-хау барменов «Белуги» — коктейль водка-квас, кто-то говорит, что придет еще, когда все будет готово, кто-то честно признается, что не тронуло. Директор венской ярмарки современного искусства Кристина Штейнбрехер так и вообще весь вечер звала именитых гостей к себе на мероприятие. Таких клиентов, как собрались сегодня, упускать нельзя. Одним из последних буквально на три минуты приходит американский светский хроникер, тусовщик, модник и повеса Дерек Бласберг. По слухам, промоутер Федор Павлов-Андреевич должен был делать в честь биеннале шикарный ужин в гостинице «Метрополь», куда и выписал Дерека с друзьями. С ужином там что-то не задалось, но номер уже был оплачен. Бласберг пообещал активно инстаграмить и хэштегить гостиницу и прилетел в Москву к подружкам Даше Жуковой и Ульяне Сергеенко.

Отлично организованное превью не отменило необходимости идти и осматривать всю программу биеннале и спокойно, без списка «Форбса» посмотреть искусство. А пока все, что можно вынести об экспозиции, уместилось во фразу, брошенную одной светской девушкой: «Неинстаграмная выставка, неинстаграмная».

Интервью
Добавить комментарий