О политике, Пикассо, собаках и банке томатного супа — избранные цитаты Уорхола из интервью разных лет.
«Философия Энди Уорхола» уже была, а анкеты еще не было. К его 85-летию мы это исправили и собрали избранные цитаты Уорхола из интервью разных лет.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: Питтсбург.
ВОЗРАСТ: Не указан.
ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ: Черный. («Энди Уорхол» Гленна О’Брайена, июнь 1977)
ЛЮБИМЫЙ АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК: Виски Jack Daniel’s. (Из интервью с Луиз Флетчер, май 1977)
КОГДА Я ПЬЯН: …То говорю всем и каждому, что они могут быть на обложке Interview. («Энди Уорхол» Гленна О’Брайена, июнь 1977)
ПРО РИСОВАНИЕ: Я рисую каждый день. Даже по субботам и воскресеньям. С трех до семи часов дня, но в комнатах, где я рисую, всегда должно быть темно. (Из интервью с Полом Дельво, октябрь 1981)
ЛЮБИМАЯ КАРТИНА ЭНДИ УОРХОЛА: Я думаю, что это моя банка супа. Компанию Campbell’s мои картины очень расстроили, и они даже собирались что-то предпринять по этому поводу. Но все случилось так быстро, не думаю, что в их силах было хоть как-то мне навредить. А вообще, когда я был маленький и жил в Питтсбурге, там находилась фабрика Heinz, и я частенько к ним ходил. Они дарили мне значки с изображением консервированных овощей. По-хорошему, мне следовало бы нарисовать банку супа Heinz. Вместо этого я нарисовал кетчуп Heinz. («Энди Уорхол» Гленна О’Брайена, июнь 1977)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ: Однажды я пошел голосовать и очень сильно испугался. Я просто не мог решить, кому отдать свой голос. («Энди Уорхол» Гленна О’Брайена, июнь 1977)
ВЗГЛЯДЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ: Дети должны ходить в школу, пока им не стукнет 30. Нет, серьезно, люди сейчас намного дольше остаются молодыми, а заняться им нечем. Выход — пусть подольше ходят в школу. (Из статьи «Шер у Пьерра», декабрь 1974)
ПРО НЬЮ-ЙОРК: Здесь можно быть либо очень богатым, либо очень бедным, только не средним классом. Если вы очень бедны, то можете рассчитывать на точно такое же медицинское обслуживание, которое получают богачи, можете оказаться в шикарной частной клинике, не имея ни пенни за душой. Нужно только быть очень-очень бедным. Но если вы средний класс, то можете забыть об этом, просто сдохните. (Из статьи «Interview представляет аудиозаписи Бьянки Джаггер», сентябрь 1975)
ПУТЕШЕСТВИЯ: Я не хочу никуда ехать, это занимает слишком много времени. Но с другой стороны, когда путешествуешь, время так быстро летит. Это единственное, ради чего стоит жить. Но я устал и хочу просто остаться дома. Я люблю много чего, но быть дома я люблю больше всего на свете. (Из интервью с Луиз Флетчер, май 1977)
РАЗВЛЕЧЕНИЯ: Я слишком боюсь, что в кинотеатре взорвут бомбу, поэтому мои самые любимые фильмы не популярны, их не показывают в кино. (Разговор с Шелли Дюваль перед премьерой «Сияния» Стэнли Кубрика, сентябрь 1977)
О ГРАФФИТИ: В искусстве Баския прекрасно то, что он может взять его с собой куда угодно и творить буквально на каждом углу. («Искусство: Киф Харинг беседует с Хальстоном и Филипом Джонсоном», декабрь 1985)
РЕСТОРАНЫ: Я думаю, в ресторанах нужно начать показывать кино. Не могу поверить, что столько людей собираются вместе, просто чтобы сидеть там. Это слишком абстрактно, не так ли? Что все эти люди, сидящие там, смотрят? (Из разговора с Андреа де Портаго, июнь 1977)
ОТКРЫТИЕ МАГАЗИНОВ: Вчера утром мы пошли на открытие продаж украшений Эльзы Перетти в «Тиффани», и там была толпа народу, просто как в супермаркете! И все эти люди стояли в очереди! За украшениями! (Из статьи «Шер у Пьерра», декабрь 1974)
НАСИЛИЕ НА ТВ: Вчера в новостях показали расчлененное тело полицейского, который был убит, а потом разрезан на мелкие кусочки! И голос за кадром сказал: «Власти считают, что это сделал любитель». И я подумал: «Вы правда считаете, что это можно сделать более профессионально?» А на следующий день выяснилось, что они арестовали подозреваемого и он уже имел судимости и, пока сидел в тюрьме, ходил там на курсы мясников. (Из интервью с Бетт Мидлер, ноябрь 1974)
О СВОЕЙ СОБАКЕ АРЧИ: Его сценический псевдоним — Амос. С тех пор как его фотографию напечатали The Daily News и The New York Post, куда бы я его ни брал, люди вокруг говорят: «Глядите, это же собака Энди Уорхола!» (Из статьи «Шер у Пьерра», декабрь 1974)
ВДОХНОВЛЯЯ ДРУГИХ: (Рональду Рейгану-младшему) Художником быть очень легко, я могу вас научить! Разве вам не хочется быть известным художником? Или вы можете быть прекрасным танцором-художником! Нанесите немного краски на стопы, сделайте сцену своим полотном. Вы только подумайте об этом! Вы можете создавать по одной новой картине каждый вечер! («Морковный крем-суп, жареные лягушачьи лапки и пиво с Энди Уорхолом», ноябрь 1980)
О ПИКАССО: Однажды мне кто-то позвонил и спросил, что я думаю о Пикассо. И я ответил, что я вообще никогда не думаю о Пикассо, я думаю только о Паломе. (Из статьи «Пикассо» Лестера Перски, сентябрь 1980)
О ДЖЕКСОНЕ ПОЛЛОКЕ: Однажды я почти купил картину Джексона Поллока, тогда они стоили всего 700 баксов! Но в то время я не очень их понимал. Зато я хорошо понимаю их сейчас. Сегодня вокруг столько разного и отличного искусства, поэтому очень сложно определить, в каком именно направлении оно двигается. (Из интервью с Лео Кастелли, февраль 1982)
ПРО «ИНОПЛАНЕТЯНИНА» СТИВЕНА СПИЛБЕРГА: Он напоминает мне одну из моих такс. (Из разговора со Стивеном Спилбергом, июль 1982)