10 лет галерее RuArts

1

Назвать десятилетие крупным юбилеем какой-либо российской галереи сложно — при средней температуре по больнице столько вообще не живут. Поэтому празднование дня рождения RuArts Gallery для многих казалось если не подвигом, то уж точно чем-то героическим, а для некоторых вообще со слезами на глазах.

Отметить круглую дату было решено делом и телом, вернее, телами — выставкой Safety in Numbers американского фотографа Спенсера Туника, известного документациями масштабных инсталляций из тысяч обнаженных на площадях, горах, полях и побережьях всего мира.

Художник, которого встречают уж точно не по одежке, приехал поздравить галерею лично, поэтому соответствующий случаю дресс-код black tie был дополнен неофициальным — totally naked, к счастью, оставшимся лишь в теории.

— Вот умеют же красиво, а у нас или причиндалы к брусчатке, или это… «Голые и тупые».

— «Голые и смешные».

— Не вижу разницы.

Первые гости вечера напротив фотографии самого масштабного перформанса Туника в Мехико, собравшего на площади более 18 тысяч обнаженных, рассуждают о прекрасном, пальцем указывая на детали и детальки.

Уже через несколько минут с момента официального открытия при входе в галерею выстраивается очередь, и тактичное предложение гардеробщика «Давайте я помогу вам раздеться» сегодня одних дико смешит, других пугает. Тут же, на входе, гостей встречают две нимфы галереи — арт-директор Катрин Борисов и пиар-директор Стася Кроль в дизайнерских платьях Александра Хрисанфова.

— Мы решили сегодня поддержать российский дизайн. Вот меня он с пяти вечера поддерживает, надеюсь, к концу поддерживать никому не придется.

Льющееся на двух выставочных этажах галереи если не рекой, то уж точно каким-то игристым источником Ruinart намекает на то, что опасения Стаси Кроль имеют под собой почву, которая ближе к полуночи уйдет из-под ног некоторых. Наутро Катрин Борисов позвонит главному по столичному «похмелью» — Паше Вардишвили — за советами, как прийти в чувства, но традиционный бургер и в этот раз вегетарианцу не поможет.

Через час галерея становится чем-то между берлинским клубом и флористическим магазином: на втором этаже голых и нарядных музыкой связывает приехавший прямиком из «Бергхайна» диджей Бенджамин Фер, хрупкие ассистентки RuArts Gallery перетаскивают килограммы букетов с первого на четвертый.

Там основательницу галереи Марианну Сардарову поздравляют близкие друзья и коллеги по арт-бизнесу: Айдан Салахова, Ирина Хакамада, Сергей Борисов, Иван Ургант, Ольга Свиблова, Михаил Друян, проводящая даже на дне рождения «маленькие расследования» Ксения Собчак и другие. Градус бара и торжественного задора зашкаливает настолько, что в галерее вырубает пробки и гаснет свет.

— Прям дзен какой-то, — во внезапной тишине и мраке слышится чей-то голос.

— Это к Хакамаде, — остроумно комментирует мужской бас.

Уже через несколько минут верхний этаж галереи заливается мерцанием десятков свеч, на смену диджей-сету приходят слышные тосты за хозяйку галереи, галерею и отечественный арт-рынок (этот тост некоторые демонстративно поднимают не чокаясь).

Становится как-то по-домашнему уютно, и даже кажется, что находишься не в одном из самых «жирных» мест города, а словно где-то далеко от Москвы в приятной компании знакомых. Я выхожу на балкон, где встречаю Спенсера Туника, в одиночестве любующегося лучшим видом на Зачатьевский монастырь.

— Я бы очень хотел снять проект в России. Тысячи обнаженных на улицах Москвы. Это же будет очень красиво. Еще на Ближнем Востоке очень хотел бы, это была бы просто бомба!

— Да, и не одна.

В разговоре о силе и возможных последствиях искусства мы возвращаемся внутрь, где с художником фотографируются те, у кого осталась зарядка на телефонах. Все обещают вернуться на выставку и посмотреть ее во всем свете и цвете, что обязательно сделаю и я. До 31 января.

ТЕКСТ АНДРЕЙ САКОВ

Интервью
Добавить комментарий