10 громких событий прошедших выходных

1

Стрит-фуд, «Рассвет», «Стрелка», Mishka, Kindness и еще шесть прошедших событий жаркой, летней Москвы.

Казалось, что после «черного вторника» 2014-го, затяжной зимы, общего упадка сил и интереса устроителей вечеринок светская и тусовочная жизнь Москвы будет похоронена в соседней могиле с ночной. Да, более-менее жирные и интересные мероприятия хоть и случались, но носили скорее фантомный, чем системный характер.

Все чаще любителям пошататься с бокалом бесплатного дорого шампанского по вернисажам приходилось коротать вечера за бутылкой просекко, купленной за свои в каком-нибудь «Хлебе и вине». С другой стороны, давно в Москве не устраивалось такого количества домашних ужинов и посиделок разной степени закрытости и помпезности, на которых ругали правительство, делились запрещенкой из загранки и устраивали совместные просмотры новых эпизодов любимых сериалов.

Вышеупомянутый «Хлеб и вино» вкупе с еще десятком мест вроде бюджетного кафе с авторской кухней «Юность» или андеграундной площадкой «НИИ», готового на самые смелые эксперименты, — все они взяли тренд на некое очеловечивание безжалостной и беспощадной московской социализации.

Вслед за владельцами малых бизнесов подтянулись и устроители разного масштаба мероприятий. Пусть в скромном и меньшем формате, но тусовочная жизнь начала оживать. Пик случился в прошлые выходные. Утро четверга и пятницы начиналось с напоминании Facebook о том, что на сегодня запланировано по 15 мероприятий.

К субботе цифра дошла до рекордных 23. Посетив самые интересные, репортер Interview Russia собрал десять примет того, как Москва и москвичи отдыхают в новое смутное время, и расписал их в хронологическом порядке.

СТРИТ-ФУД

Первый по-настоящему жаркий майский день случился под конец месяца — в прошлый четверг. Тем приятнее было получить приглашения на два мероприятия, так или иначе связанных с едой и свежим воздухом. Сперва художник Миша Most представлял безымянную выставку собственного стрит-арта в новом отеле Ibis на Бахрушина.

С ним в унисон выступал шеф-повар гостиницы Константин Аваков, разработавший специально для вернисажа меню уличной еды, состоящей из буррито, супа фо-бо, бургеров, сосисок с картофельным салатом и блинов с «Нутеллой». И тем и другим было бы сложно удивить бывалого тусовщика, не сопровождай все это отличная погода и коктейли с Campari и белым вином.

В это время в Artplay сотрудники продакшен-компании Fetish Film, специализирующейся на съемках рекламных и музыкальных роликов, фотопроизводстве и организации выставок, устраивали традиционную вечеринку для клиентов, партнеров и друзей. Такие они проводят несколько раз в год: то по случаю новогодних праздников, то блины пекут на Масленицу.

Лето отмечали шашлыками, люля-кебабом и кукурузой, а также десятком литров вина и огромной толпой, заполонившей Artplay. Бомбические во всех смыслах выходные начались отлично.

СОБАКА СЪЕЛА ХОТ-ДОГ

Вечер пятницы московские тусовщики начинали непривычно далеко от центра — на территории дизайн-завода «Флакон» у метро «Дмитровская». Здесь телеведущий Иван Васильев со своими партнерами из маркетинговой отрасли открыл шампанерию Sparkling Dog, где готовят только хот-доги и наливают только игристое.

«Кажется, что это сосисочная была всегда, но почему-то открытие происходит только сейчас», — обсуждали гости Васильева вирусный маркетинг заведения. Все дело в том, что команда шампанерии начала массивную атаку с пиаром нового места в социальных сетях месяца за два до открытия. В ход шли демотиваторы, фотографии со стройки, рассказы о меню и сотни фотографий того или иного шампанского. В итоге в небольшой, розового цвета пенал набилось почти под сотню человек.

Несмотря на то что на открытии наливали не самое выдающееся полусладкое Rose (малый бизнес — не алкогольный концерн), в меню значилось и просекко по 200 за бокал, что по московским меркам почти бесплатно, и немецкий зект по 230, без которого не обходится ни одной берлинской вечеринки.

Хот-догов — пять видов, и самым удачным из них оказался вегетарианский — где сосиска представляла собой смесь пшеницы и копченого сыра.

НАЗАД В ГДР

Из комнаты Барби в суровый бетон. Лучший промоутер города по версии читателей журнала Interview Russia Сева Щербаков открывал летнюю террасу подшефного ему заведения Campus Tanzbar. По духу проект, функционирующий на Рочдельской вот уже год, напоминает типичный бар в берлинском Кройцберге с минималистичным дизайном и затейливым паблик-артом с оговоркой на московские цены. Все сделано для любителей электронного формата музыки и жизни в подобном ритме, что после полуночи собираются в соседний Севин же клуб Vanilla Ninja.

Несмотря на название, «Танцбар» имеет не танцевальный, а, скорее, спокойный формат про еду (Греция, Ливан, Марокко, Турция) и разговоры. Тем не менее не обошлось без французов с севера, диджей-дуэта Yamen & EDA. Для тех, кому после Sparkling Dog бокал просекко за 600 рублей казался нокаутом для кошелька, посреди бетонных стен стояла ванна, заполненная бутылками пива Heineken. И, несмотря на то что французы оказались очень симпатичными, рассвет был не за горами, и наступило время отправиться на вечеринку в честь перезапуска журнала «Афиша».

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

После потрясающего рейва «Афиши» доезжаю до клуба Troyka Multispace. Формально — забрать велосипед, припаркованный во дворе, фактически — посмотреть, как в непростые времена гуляют толстосумы и прожигатели жизни. С год назад в тусовке ходили слухи, что владелец самого закрытого клуба города завязывает с вечеринками и делает акцент на ярмарках, искусстве и экоотдыхе.

Тем удивительнее было увидеть здесь в четыре часа утра привычную глазу разряженную толпу завсегдатаев «Тройки»: на высоких каблуках, сложной моде и дорого прооперированных лицах.

О смутных временах напоминал лишь лайнап, состоящий из русских артистов, не в пример былым годам, когда в Troyka Multispace побывала добрая часть из сотни Resident Advisor. Впрочем, всем собравшимся было так хорошо, что оставалось либо присоединиться, либо забрать наконец велосипед, порадовавшись за них. Выбрал второе, потому как суббота обещала быть в разы тяжелее пятницы.

ВАГИНА

Суббота началась во дворе Powerhouse Moscow, где выпускники колледжей University of the Arts London (Central Saint Martins, Chelsea College of Arts, London College of Fashion и других) разных лет показывали свои работы. Самой впечатляющей из них стала история с вдохновляющим названием «Космическая вагина».

Ее главная героиня рассказывала историю своей семьи (она + муж + суррогатное материнство и появление на свет дочки) в формате мини-лекции со здоровой долей эксгибиционизма — слайд-шоу из более чем 365 фото (на каждый день года). Несмотря на то что главная героиня боялась быть непонятой, зал ее более чем поддержал.

В остальном милая графика и поделки выпускников именитых английских учебных заведений нежно и красиво вписались что во внутреннее пространство Powerhouse, что в его двор, который многие считают не по-московски берлинским, да и вообще лучшим в городе.

ДОБРОТА

Под сенью ив и лип да еще и в компании выпускников английских статусных вузов, в принципе, можно было бы и надолго остаться, если бы не концерт Адама Бейнбриджа и его ансамбля Kindness на фестивале Bosco Fresh Fest. Не очень понятно, кому пришло в голову засунуть группу в середину расписания первого дня, но то, что это был ярчайшее выступление фестиваля, можно говорить наверняка.

Несмотря на то что из собравшихся у главной сцены нескольких сотен людей песни Kindness знали от силы человек 40 (среди которых были музыканты Кирилл Иванов, Саша и Сергей Липские и диджей Тимофей Cмирнов), Бейнбридж за первые 20 минут выступления овладел толпой так, что если они и не подпевали, то на месте не стояли точно.

Две чертовки на бэк-вокале были чуть ли не в разы харизматичнее солиста, а финальная песня World Restart, исполнявшаяся десять с лишним минут, превратилась в невероятный и множественный групповой оргазм. И правильно — доброты в нынешнее время должно быть очень и очень много.

БЕРЛИНИЗАЦИЯ

В пяти минутах ходьбы от сада «Эрмитаж», где проходил Bosco Fresh Fest, в Дегтярном переулке в Herculis Studio творческие объединения Firma и Ferma устраивали барбекю. Хоть поводов особых и не было, мероприятие назвали «Событие этой весны: вкусно, красиво, громко, пьяно».

Все оказалось действительно так и даже лучше. Лучшие люди Москвы ели бургеры и кукурузу, пили коктейли с виски, беседовали про кризис, детей, сокращения и путешествия, слушали группу Elektromonteur, и казалось, что находишься в каком-нибудь берлинском Нойкёльне, а не в опасной близости с Тверской.

ЗАКАТ

Если перезапущенной «Афише» и их вечеринке «Рассвет» удалось не то чтобы приоткрыть, а выбить дверь ногой в будущее, то студенты «Стрелки», судя по всему, изобрели машину времени и отправили всех гостей открытия летней программы института в недалекое во всех смыслах прошлое. Конечно, эту вечеринку ждали все.

С выступлением сестры Бейонсе Соланж Ноулз, дресс-кодом 1970-х, алкогольной поддержкой Jameson, у которых бармены плохих коктейлей не мешают, ну и, собственно, возвращением «Стрелки» в первый строй никто в ее успехе не сомневался. К сожалению, на фоне «Афиши» это выглядело как закат, если не империи, то эпохи точно.

Да, были первые лица российского предпринимательства вроде ресторатора Раппопорта или владельца «Стрелки» Александра Мамута. Все бойцы фронта глянцевой журналистики, моды, тусовки и кто только не. Директор института Варвара Мельникова поила на веранде именитых гостей шотами. Танцпол опустел с рассветом. Коктейли, хоть и за символические деньги, были выше всяких похвал. Главное, чего не случилось, — химии. Все было, как и в прошлом, позапрошлом и три года назад.

Звезда категории B с диджей-сетом, два часа, которые уходят на расцеловку с друзьями, знакомыми и малознакомыми, привычные блестки, мишура и яркие цвета уже не грели душу так, как в первый или во второй раз. Самое страшное, что «Стрелка», всегда держащая нос по ветру, видимо, слегка простыла и не почувствовала, как ветер подул совсем в другую сторону.

СУПЕРБУРРИТО

Заканчиваю вечер в новом-московском-всем баре «Mishka в Москве». В двух словах: ответственные за супербар Санкт-Петербурга Mishka ресторатор Саша Берковский и музыкант Кирилл Иванов открыли свое московское отделение в кафе Blum где-то во дворах на пересечении Большой Дмитровки и Столешникова. Пересказывать, что здесь происходит, довольно бессмысленно, можно ограничиться лишь молодостью, буйными танцами и сексуальностью в любом из смыслов и проявлений.

А с недавних пор и буррито, которые Берковский готовит прямо во дворе бара и делает это более чем отменно. Идеальная еда и порция, чтобы, утомившись, немного перекусить, почувствовать себя счастливым и продолжить дальше те самые буйные танцы.

ИНСТАГРАМ @STASIMAY

И, конечно, с открытием московского «Мишки» и всех вышеописанных мероприятий понимаешь, что Москва в непростые кризисные времена все больше и больше начинает походить на человеческий город, в котором может быть хоть что-то пригодно для жизни.

ТЕКСТ ПАВЕЛ ВАРДИШВИЛИ

Interview
Interview
Оцените автора
Интервью
Добавить комментарий