Февральский обзор ароматов

China White, Nasomatto

Здесь все, как в песне группы «Сплин»: «Герой на героине, героиня на героине, и двойная сплошная пролегла между ними». Начинается аромат пыльно, тускло, немного дымно и кисло — с первых же аккордов ощущается тлен, запустение и смерть. Никакой романтики, лишь тоска забытого всеми одиночки. Внезапно постаревшего, уставшего от жизни.
Аромат горелой недосушенной травы и жареной мандариновой цедры ввинчивается в мозг навязчивой иглой.

Постепенно травяной дым превращается в мокрое жженое дерево и палочки-благовония. Ветивер, сандал, сладко-горькие бальзамические ноты с припахом миндальной пудры. И даже березовый деготь. Цветы тоже есть, но звучат фоном. Первые мысли от всего этого: винтаж, что-то несовременное и… немного испорченное. Через какое-то время понимаешь, что аромат вполне в духе времени и ничего там не испортилось — просто композиция так составлена, чтобы получился депрессивный разбалансированный запах, призванный свести с ума, привести на край пропасти и уронить на дно.

DARWIN, FUEGUIA 1833

Первое впечатление от аромата, названного в честь Чарльза Дарвина, — резкость, горечь, цитрусовая одеколонность — длится мгновение. И сразу обнажается теплое древесное сердце. Терпкие зеленые ноты с припахом серы, характерной для тропических фруктов, какое-то время напоминают о себе. Но со временем теряет силу грейпфрут, оставляя сладкое апельсиновое тепло. Сухая кедровая нота усиливает сладость, сбалансированную ветивером и букетом холодных ароматических трав. Ветивер в композиции влажный, почти не дымит, поэтому плохо узнаваем.

Казалось бы, главной задачей дарвиновского аромата должен быть рассказ о том, чем пах мир, пока в него не вломился человек с его индустриализацией. Но у авторов получился элегантный спортивный мужчина в светлом летнем костюме. Представить этого щеголя в нецивилизованных условиях невозможно: все дикое, брутальное, первобытное вызывает у него суеверный страх. Только правила. Только режим. Только этикет.

8 MARS 1764, POZZO DI BORGO

День 8 марта 1764 года — он же день рождения прапрадедушки корсиканского парфюмера Валентины Поццо ди Борго — выдался насыщенным. Свидетельством тому пряный, пьянящий, восточный, тягуче-смолистый аромат, созданный в память знаменательного события. Старт немного напоминает глинтвейн или, скорее, грог. Апельсиновая цедра. Яркий мандарин. Оттенки кориандра, как в бородинском хлебе, переходящие в солнечную виноградную коньячную ноту. В шлейфе много бензоина и стиракса.
Несмотря на восточный характер аромата, в нем отсутствует томная разнеживающая амбровая сладость. Наоборот, композиция способствует упорядочиванию и четкому построению мыслей. Правит разум, а не эмоции. Легко представляешь, что кроме родственника Валентины (а Карл Андреа Поццо ди Борго служил послом России во Франции, между прочим) чем-то подобным мог бы пахнуть Лоуренс Аравийский.

Noir Tropical, Maria Candida Gentile

Этот сладко-алкогольный аромат получен наслоением смеси нот кумарина, гелиотропина и бобов тонка на сильную ромовую ноту. Миндальная горечь компенсируется ванильной сладостью и сбалансирована цитрусами. Несмотря на явную «пьяную» составляющую, композиция вкрадчивая и спокойная, медленно обволакивает душу и сердце сумеречной пеленой, уводит за собой в южную ночь. Запах-наваждение, опьянение, головокружение, эйфория.

Вот всегда кажется: если съесть только одну конфету с ромовой начинкой, то ничего не будет. Будет, и еще как. Потому что после первой конфеты рука тянется за второй, третьей, четвертой, а потом и сам не заметишь, как провалишься в объятия тропической ночи. Она бережно поддерживает за плечи, не давая упасть, а ты пошатывающейся походкой бредешь навстречу звездам, чтобы снять их с небосклона и положить в карман.

Harmonie, Le Parfumeur

Действительно гармонично. Чем-то напоминает любимый многими, но снятый с производства In Love Again YSL. И чувства вызывает похожие: искренняя радость, наслаждение моментом, опьянение скоротечной влюбленностью. И, конечно, лето. Ласковое, солнечное, зеленое. Наполненное благоуханием цветущих садов, внезапными грозами, светом, цветом и упоительным чувством свободы.

Композиция открывается брызгами бергамота, мандарина и сочного персика. Их оттеняет смородиновый лист. В сердце — цветы: розы с персиково-карамельным привкусом, пионы, фрезия, жасмин. Шлейф теплый, округло-мускусный, ванильно-бальзамический, убаюкивающий.

В этом аромате нет сильных чувств и эмоций. Запах прост и красив, как белые облака на синем июльском небе.

Acqua Decima, Eau D’Italie

Прекрасный одеколон. Правда, уж слишком классический. Начало — цитрусовый взрыв: лимон, апельсин, мандарин, нероли, петигрен. Все предсказуемо: лимонная цедра горчит. Нероли привносит дурманящие оттенки флердоранжа. Ароматические мятные тона дарят прохладу и смягчают безумие цитрусов. Сердце — полупрозрачный акватический жасмин с едва уловимой чайной нотой. Финал древесный, сухой, немного дымный и, как ни странно, по-прежнему освежающий.

Обрести массовую популярность столь классическому запаху будет сложно. Разве что любители винтажа скупят весь тираж. Хотя тоже не факт: для них здесь чересчур заметна современная конструкция из «стекла и металла», которую не в состоянии скрыть фасад из традиционных ингредиентов. Этот аромат — пример удачной реставрации для тех, кто мало понимает в архитектуре и не будет цепляться к тому, что цемент не содержит яичного белка.

Fig Flower, Chabaud

В свежем аромате с острым и пронзительным хвойно-перечно-пыльным началом нет морских нот. Но ощущение такое, словно стоишь над обрывом на берегу моря. Внизу — аквамариновая вода, бьются о скалы волны. В ярко-синем небе, сливающемся у горизонта с водой, нещадно палит солнце. За спиной — серебро оливок и буйство зелени фиговых деревьев.

Пахнет прогретыми ароматическими травами и немного молоком. Со временем запах становится суше. Пыльные, чуть металлические оттенки перекрываются молочно-зелеными нотами. Акватический аккорд будто бы звучит издалека.

Аромат-мираж, призрачная гладь воды, вдруг возникшая на зеленых холмах, среди инжирных деревьев и серебристых оливковых рощ.

Интервью
Добавить комментарий