Что такое POS-материалы: виды, размещение, примеры

Что такое POS-материалы: виды, размещение, примеры

POS-материалы с полным правом считаются одним из наиболее эффективных и в тоже время наименее раздражающим вариантом рекламы. В большинстве случаев покупатели рассматривают их в качестве удобных и полезных подсказках, сообщающих о скидках, напоминающих о необходимости покупки нужных вещей. При этом стоимость такой рекламы относительно невысокая. Рассказываем, что такое POS материалы в торговле, какие они бывают и где чаще всего размещаются.

Что такое POS-материалы и для чего они нужны

Итак, POS-материалы, что это? Речь идет о разновидности рекламной полиграфии, которую размещают point of sale, то есть непосредственно в точках продаж или поблизости к ним. Они представляют собой печатные носители информации, привлекающие внимание к конкретному бренду или выпускаемому им товару. Их главная особенность кроется в том, что они не пытаются выглядеть естественно, а наоборот имеют яркое и привлекательное оформление, благодаря чему такую рекламу сложно не заметить или проигнорировать.

Для лучшего понимания специфики применения POS материалов и что это такое в рекламе, достаточно рассмотреть задачи, для решения которых их применяют:

  • Вызывают интерес и побуждают потенциального покупателя посетить торговую точку. Часто POS материалы размещают на входе в магазины, кафе, салоны красоты. Таким нехитрым способом компания приглашает зайти и ознакомиться с представленным ассортиментом.
  • Обращают внимание. Зачастую объемные рекламные конструкции намеренно размещают на маршруте пешеходов, тем самым вынуждая их остановиться в нужном месте или изменить траекторию движения, чтобы увидеть, например, промоутера на стойке или баннер, оповещающий о скидках.
  • Помогают найти товар или магазин. POS материалы становятся отличным вариантом для зонирования больших пространств и навигации по ним. Брендированные следы на полу, разнообразные стрелки-указатели на стене приведут покупателя в торговую точку, помогут ему сориентироваться, где и что лежит.
  • Стимулируют импульсивные покупки. Привлекательные POS-материалы с супер выгодными предложениями мотивируют клиентов на совершение спонтанных приобретений. Этот прием нередко используют в прикассовой зоне для увеличения среднего чека.
  • Повышают узнаваемость продукта и бренда. Благодаря эффективной рекламе в точках продаж целевая аудитория запоминает торговую марку и ее продукцию, что положительно влияет на ее продажи.

Также с помощью POS-материалов магазин рассказывает о скидках, специальных предложениях и акциях, производители доносят до покупателя о пользе и конкурентных преимуществах их продукта.

Какие виды POS-материалов бывают

Что относится к POS материалам:

  • Цифровые дисплеи и витрины. Например, это могут быть выделенные экраны, на которые выводится информация о новинках или самых популярных товарах в супермаркете.
  • Плакаты и стикеры. Как правило, это разнообразные постеры со скидками или акционными предложениями на дверях магазина или в его торговых залах.
  • Держатели ценников, стикеры с говорящими надписями: “Новинка”, “Скидка”, “Лучшая цена”, QR-коды, отксканировав которые покупатели попадает на сайт производителя;
  • Листовки и брошюры. Их обычно размещают у входа в магазин или в прикассовой зоне;
  • Лейблы или шелфтокеры. Это небольшие стенды, которые указывают на выгодные предложения.
  • Баннеры, рекламирующие сезонные скидки, знаки, развешанные у входа или на витринах.ю
  • Дегустационные наборы и образцы продукции, размещенные на отдельных стойках.

Выбор конкретных видов POS-материалов зависит исключительно от рекламодателя и целей, которые преследует он при их заказе и размещении.

Где размещают POS-материалы

Выделяют 5 зон для размещения рекламной POS-продукции:

  • На улице у торговой точки.

Чтобы завлечь людей в магазин допускается применение самых разных нарушенных материалов: тротуарной графики до огромного рекламного щита на крыше здания. В идеале следует рассмотреть возможность комбинации и комплексного размещения разных носителей информации: штендеры, вывески, пиллары, а также любые другие креативные и заметные конструкции и решения.

  • Входная группа.

Вход в торговую точку должен иметь “продающее” оформление. Покупатель должен не только захотеть зайти, но и с самых первых минут в магазине быть настроенным на совершение покупки. Поэтому можно “зайти с козырей” и разместить у входной группы максимум информации об интересных и самых горячих акциях. Сделать это можно, например, с помощью стендов и постеров.

  • В торговом зале.

Именно торговый зал является “царством” POS-материалов. С их помощью выстраивается оптимальный маршрут между прилавками, акцентируется внимание на новинках, скидках, выгодных предложениях. Растяжки, промо-стойки, воблеры, стенды — ваша фантазия и возможности размещения рекламы фактически ограничены лишь размерами и конфигурацией торгового зала.

  • В местах выкладки товара.

То есть непосредственно полки, где размещены товары. Постеры, стикеры, световые короба, листовки и шелфтокеры помогут покупателю сделать выбор, подтолкнут его на совершение покупки.

  • Прикассовая зона.

До тех пор, пока человек на расплатился за товар, у вас еще имеются неплохие шансы увеличить его чек. Для этого на кассе размещают так называемые товары импульсивного спроса, а внимание к ним привлекают с помощью стикеров, воблеров и диспенсеров.

Грамотное использование возможностей и особенностей POS-материалов способствует гарантированному увеличению продаж. Сочетание разных форматов и видов рекламы оказывает комплексное воздействие на целевую аудиторию, привлекают внимание потенциальных покупателей, мотивируют их на совершение покупки.

Заказать изготовление POS материалов из картона на сайте calculate.ru

Интервью
Добавить комментарий