Кирилл Сорокин и Алена Бочарова — создатели фестиваля BEAT, которые несколько лет назад начали на чистом энтузиазме делать то, что никому до них не приходило в голову: возить в Москву документальные фильмы про музыку. Оказалось, что это нужно не только им — уже третий год BEAT помимо основного фестиваля делает программу документального кино на 2morrow, а также устраивает уик-энды показов сразу в нескольких городах России, собирая полные залы благодарной публики от Петербурга до Воронежа.
Aloe Blacc — I Need A Dollar
Мы по-настоящему полюбили Алоэ Блэкка, только посмотрев фильм про рекорд-лейбл Stones Throw, на котором он издается, и потом жутко жалели, что не смогли увидеть его на Пикнике Афиши этим летом. Зато в следующем году мы обязательно покажем этот фильм, а может, и вечеринку вокруг него устроим.
Bon Iver — Skinny Love
Песня звучит в санденсовском фильме Blood Brothers про то, как молодой американец уезжает в индийскую деревню заниматься детьми, родившимися с HIV. И фильм, и песня — добрые и пронзительные. Если у вас понижен уровень доброты и терпения — тотчас слушать и пройдет!
I told you to be patient,
I told you to be fine,
I told you to be balanced,
I told you to be kind.
Atlas Sound — Quick Canal
Благодаря музыке Бредфорда Кокса, стоящего за группами Deerhunter и Atlas Sound, фильм Teenage, практически целиком сделанный из архивных материалов и рекреаций, выглядит безумно современно: невероятно красивые кадры из предыстории тинейджерства и youth culture проносятся перед глазами, образуя совсем новую историю, абсолютно релевантную настоящему. Когда режиссер Мэтт Вулф приезжал в Москву к нам на фестиваль, мы спрашивали, откуда они знакомы с Коксом — Мэтт рассказал, что в какой-то момент заметил, что Кокс подписался на mail list его предыдущего фильма Wild Combination, а потом просто написал ему письмо. А Кокс за сутки написал музыку к Teenage.
Who Made Who — The Plot (Noze remix)
Трек датской группы Who Made Who — последнее, что ожидаешь услышать в португальском фильме «А что теперь? Напомни», где один из ключевых людей лиссабонского кинематографа рассказывает безмерно поэтичную историю своей жизни, вдохновленную годом, в течение которого он проходил экспериментальное клиническое лечение для больных ВИЧ. Но для меня это и правда пока что фильм года, я до сих пор помню это ощущение, когда ты почти три часа сидишь на краешке стула и все хочешь как будто ближе подвинуться к экрану.
Показ фильма Жоакима Пинту «А что теперь? Напомни» пройдет в субботу в 17:30 в рамках фестиваля 2morrow.
Spiritualized — Ladies And Gentlemen We Are Floating In Space
The Crash Reel — в буквальном смысле история взлетов и падений американского сноубордиста Кевина Пирса, 31-го декабря 2009 получившего тяжелейшую травму головы во время неудачного исполнения трюка в пайпе Парк-Сити — один из самых сильнодействующих фильмов года. Люди, которые были на Санденсе и видели своими глазами этот пайп (Санденс тоже проходит в Парк-Сити), говорят, что на него до сих пор невозможно смотреть без содрогания, особенно после того, как видел фильм, показанный в этом году там же.
GRIZZLY BEAR — YET AGAIN
Это тоже песня из The Crash Reel, которую мы не могли не процитировать, поскольку последний альбом Grizzly Bear — одна из любимейших и наиболее часто звучащих в нашем так сказать офисе пластинок прошлого года.
Timber Timbre — Demon Host
Это песня сопровождает, пожалуй, лучший момент в псевдокументальном фильме канадской актрисы Сары Полли Stories We Tell и вообще довольно точно передает его настроение.
LCD Soundsystem — New York I Love You
Этой песней кончается фильм Shut Up and Play The Hits и последний концерт LCD Soundsystem в Мэдисон-сквер-гарден и, цитируя тэглайн фильма, if it’s a funeral, let’s have the best funeral ever!