Катя Ми: «Если выключить Instagram, то я даже не представляю, что со мной будет»

1

Полмиллиона подписчиков и только черно-белые фотографии. Это @katia_mi — автор одного из самых красивых Instagram-профилей в мире и идеолог инста-сообщества.

Вопросы: КАТЕРИНА РАКИЦКАЯ

Мы с Катей сидим на 65-м этаже башни «Федерация», в ресторане, из окон которого открывается, пожалуй, лучший вид на Москву. Через несколько часов мы заберемся еще на 30 этажей выше, на самый верх недостроенной башни «Эволюция». Здесь будет проходить очередной московский Instameet — так называются регулярные встречи Instagram-блогеров в разных уголках мира, представляющих сообщество Instagram. У меня от одной мысли, что мне придется дефилировать по строительной площадке, висящей буквально в воздухе, мурашки по коже.

Катя, что нас сейчас ждет?

На башне будет тренинг. Нам расскажут, какие-то тонкости и нюансы строительства. Как правило такие интенсивы – безумно интересные. Например во время тренинга нам рассказали, что самолет каждые шесть лет разбирается на детали и заново собирается, или что черный ящик – это вообще не ящик, а красный шар…

Кто придумал Instameet?

Их придумали в Штатах, а в Россию традиция пришла с появлением комьюнити-менеджера. Именно этот человек объединил ребят — сейчас я это уже могу понять — не только по фотографиям, но и по человеческим качествам. Для меня мир делится на два типа людей — инстаграмеры и неинстаграмеры. Наши ребята действительно классно фотографируют и по-своему смотрят на мир. У каждого есть свои суперфишки.

Расскажи о ваших проектах. Это должна быть каждый раз тщательно продуманная история, наверное.

Осенью мы присоединились к движению Empty и попробовали снимать внутри пустого здания — это совсем новая история. Отсюда появились проекты #training и #concept — ведь жутко скучно просто ходить в какое-то пустое помещение и фотографировать пустоту. Так мы придумали концепт и дресс-код, создали настоящую творческую лабораторию, работаем с определенной идеей.

То есть на первое место выходит не предмет фотографирования, а то, как с этим предметом сработается каждый отдельно взятый инстаграмер. Это безумно интересно. Получается, что мы создаем из существующих арт-объектов новые арт-объекты. Если же развивать проект #training, то с помощью него можно рассказать множество полезных вещей. Этот проект заключается в том, чтобы показать, как устроены изнутри организации, в которые люди не просто не могут попасть, но и не видят смысла искать возможности в них попасть.

Самое смешное было, когда меня за границей спросили, сколько каждый из нас получает за подобную историю в каком-либо музейном пространстве. Я честно ответила, что у нас государственные учреждения не оплачивают инстамиты. У людей реально отвисает челюсть. Они не понимают, что есть инстаграмеры-альтруисты, которые делают такие крутые проекты (а на Западе эти проекты высоко оценили) просто потому, что это интересно, а не потому, что мы это монетизируем.

А если говорить о развитии туризма через Instagram?

Таких запросов очень много, но не от российских заказчиков, к сожалению. А ведь если отправить наше Instagram-сообщество на Байкал, то мы привезем оттуда фотографии круче, чем из Исландии. Ну, точно не хуже.

Ты никогда не накручивала себе подписчиков? Как росло число твоих фолловеров?

Я никогда, никогда не накручивала себе подписчиков. У меня сразу пошел поток людей, которые захотели следить за моими мыслями. Когда на меня вышел сам Instagram и Facebook, у меня уже было достаточное количество подписчиков — около 40 тысяч, и они все приходили сами по хэштегам, которые я ставила под фотографиями. А потом появились рекомендованные пользователи, в список которых меня внесли. И вот эта штука — просто лавина. На тебя сваливается несколько тысяч подписчиков в день. Это неконтролируемый процесс. Ты смотришь и не можешь понять, кто все эти люди.

Как можно попасть в рекомендованные пользователи?

По всему миру разбросаны команды Instagram-редакторов, которые занимаются отбором пользователей, поиском интересных людей со всего мира. Они ежедневно занимаются просмотром тысяч и тысяч аккаунтов. И совсем не важно, сколько у них подписчиков. Главное, чтобы у них был какой-то уникальный контент, который они размещают.

По закону SMM, 10% от общего числа подписчиков ставят лайки. У тебя лайков гораздо меньше, чем подписчиков.

Эти правила взялись из статей, которые писали раньше сами инстаграмеры. Теперь это неактуально. Особенно после 3 февраля.

А что произошло 3 февраля? Звучит как черный день для инстаграма.

Произошел какой-то баг. У всех по всему миру лайки сократились в два раза. Ровно пополам.

Ты чистишь подписчиков а-ля продам-куплю-наварюсь, кожа питона, отбеливатели для зубов — в общем, всякие Instagram-торговые лавки?

О да, это огромная проблема. Я их блокирую, но это мало помогает, все равно очень много спама. Ведь, например, у корректора осанки — да, встречаются и такие — есть несколько аккаунтов, с которых он рекламируется. То есть заблокировать один такой аккаунт не значит заблокировать сам товар… К этому привыкаешь, с этим действительно тяжело бороться. Реклама есть и будет всегда.

Ты же сама довольно часто делаешь рекламные посты.

Да, Instagram позволяет зарабатывать деньги, я рекламирую. Но только то, что понимаю и сама люблю. Я готова согласиться на рекламу только того, что мне самой по душе и чем я сама пользуюсь. Или в том случае, когда мне дают полную свободу творчества и самовыражения — когда я могу показать что-то так, как я сама это хочу. Например, туфли: я танцую в них, монтирую ролик, выкладываю. То есть я не положу эти туфли на стол, не сфотографирую и не напишу о том, какие они распрекрасные.

С какими рекламными предложениями к тебе не стоит обращаться?

Вообще я на многие предложения отвечаю категоричным «нет». Например, алкоголь, табак — хотя я могла бы сделать эффектный кадр с сигаретой, но нет. Реклама разных приложений.

Сколько ты получаешь за пост, можно поинтересоваться?

В основном мне предлагают бартер. Это когда ты получаешь в подарок ту вещь, которую ты рекламируешь. Иногда это приятные мелочи, а иногда и что-то ценное.

Твоя суперфишка — черно-белый монохром.

Увы, нет. Я не могу вообще отказаться от цвета. Некоторые фотографии не прощают мне отнятого цвета, поэтому у меня появился второй, цветной аккаунт — @katia_mi_. Эти два аккаунта существуют вместе.

Тем не менее ты их разграничиваешь, они не могут быть единым целым.

Да… И так решили мои фолловеры: я как-то выкладывала цветную фотографию и устроила под ней голосование: дорогие подписчики, как вам вообще, вы готовы к цвету? Они проголосовали за то, чтобы все осталось так, как есть, без изменений. Я вообще сразу поняла, что в споре, что лучше — фотография в цвете, ч/б или хроме — проигрывают все варианты.

Но, кстати, в @katia_mi ты прописала бордовый цвет.

Да, как раз после проекта #EmptyHermitage в Эрмитаже. Это очень благородный красный. Особый. Пока он мне нравится, я работаю с ним. Вообще я жуткий перфекционист, постоянно критикую себя.

Подписи под фотографиями имеют значение?

Это мои мысли и переживания. На первом месте — идея, мысль, а картинка уже на втором плане.

Сколько у тебя вообще аккаунтов? Я готова загибать пальцы.

Так, давай считать. Первый и самый главный — монохромный @katia_mi, второй — цветной, живой инстаграм @katia_mi_, еще у меня есть секретный аккаунт для души, где никто и никак не будет меня критиковать и оценивать. Еще я веду Instagram своей собаки. (Смеется.)

Ты активно вступаешь в контакт с подписчиками. Настолько для тебя важен фидбэк?

Безумно важен! Было бы немного странно говорить, что мне наплевать на лайки и комментарии — мы же пришли на общественную площадку.

На кого ты училась, чем интересовалась?

Я окончила «Строгановку». Вообще с творчеством я была связана с детства. Первое мое слово было не «мама» или «папа», а «красиво» — нужно сделать что-то красиво, положить что-то красиво.

Ты рисуешь?

Нет, не рисую, но работаю в этой сфере. Я занимаюсь дизайном. Разрабатываю креативные концепции для брендов, привожу их на российский рынок. На мне все графические решения, все брендбуки, вся логистика. Я всегда пытаюсь предлагать что-то уникальное и интересное. Вне Instagram — более серьезная история.

А что тогда в Instagram? Что он для тебя значит?

Инстаграм — мое любимое хобби. Это не просто зависимость, это неотъемлемая часть всей моей жизни. Если вот сейчас взять и выключить Instagram, то я даже не представляю, что со мной будет. Для меня это, во-первых, целая поисковая машина: я смотрю прогноз погоды по хэштегам, сразу понимаю, что взять с собой в поездку…

Если правильно пользоваться Instagram, то действительно можно открыть для себя много удивительных вещей, побывать в самых недоступных местах.

Когда у тебя произошел перелом? Если прокрутить твой аккаунт до конца, то там обычные фотографии из отпуска. А потом — резкий переход. Ни поисков, ни проб.

Первые банальные фотографии из отпуска — это факт. Я тогда только создала аккаунт. А потом по работе я снимала коллекцию шляпок итальянского бренда в таком стиле, в котором я веду сейчас свой основной аккаунт. Несколько проектных фотографий я залила в Instagram — было как-то неуютно, когда они стали набирать все больше и больше отметок «нравится». А потом я просто поняла, что это действительно мое.

Ты не удаляешь фотографии? Многие просто «сносят» свой инстаграм — когда находят новый стиль обработки фотографий, например.

Как так? Нет! Это же воспоминания. Многие фотографии связаны с какими-то переломными моментами в моей жизни. Я хочу, чтобы это все осталось, чтобы это все было. Я не могу отделить инстаграм от себя: не могу сказать, что вот эта моя жизнь с инстаграмом, а вот — без.

Покажи свой любимый пост.

Это снимок 2013 года, совсем старенький, очень долгое время был у меня в качестве юзерпика, то есть моей фотографией профиля.

Каким ты видишь свой фид дальше, после «проектного» периода?

Мне кажется, что следующим этапом будет не запечатление чего-то, а создание своего. Я назову этот этап переходом в другую плоскость. У меня вообще давняя мечта — создание своих инсталляций.

Ты можешь назвать правила успеха в Instagram?

Срабатывает тогда, когда для тебя реально важно, что ты делаешь, когда ты буквально трясешься за каждую фотографию. Искренность. Делать что-то, получая от этого удовольствие. Когда ты не ищешь наживы. Я могу честно сказать, что я больше потратила на Instagram, чем заработала — мне пришлось сократить почти вдвое свою основную занятость.

Но я получаю столько удовольствия от того, что я делаю, которое невозможно сравнить ни с чем. Это стало важнее, чем работа. Я уже стала задумываться, сколько я еще буду находиться под впечатлением? Годы идут, я все так же в восторге от этого всего.

Катерина Ракицкая

Interview
Interview
Оцените автора
Интервью
Добавить комментарий